19.08.2020
66 929

Российский космонавт снял на видео «пять неизвестных объектов» в небе над Антарктидой (Upd.)

2.4

Член миссии космических экспедиций МКС-62/63 Иван Вагнер опубликовал видеозапись, на которой запечатлены несколько «загадочных» светящихся точек в небе Южного полушария.

Стоп-кадр видео Вагнера
Стоп-кадр видео Ивана Вагнера / © Иван Вагнер

Российский космонавт Иван Вагнер, находящийся сейчас в качестве бортинженера на Международной космической станции, опубликовал “интересное и одновременно загадочное видео”, сообщает госкорпорация “Роскосмос”.

Вагнер объяснил, что он снимал “самый пик” северного сияния в небе над Антарктидой, в долготе Австралии (то есть во время полета между этими двумя континентами), когда в кадр попала группа из пяти “неизвестных объектов”. “На 9-12 секундах появляются пять объектов, летящих параллельным курсом и на одинаковом расстоянии друг от друга. Как вы считаете, что это может быть — метеоры, спутники или…?” — написал он на своей странице в твиттере.

На записи эти объекты можно наблюдать не более двух-трех секунд. Однако, уверяет космонавт, в реальности он видел их на протяжении почти минуты. “Кадры делались один раз в секунду, а потом собирались в видео 25 кадров в секунду. То есть реальное время наблюдения объектов составляет 52 секунды”, — объяснил Вагнер.

Большинство комментаторов предположили, что неизвестные объекты на видео — спутники связи Starlink, новую партию которых компания Илона Маска SpaceX запустила накануне. А кто-то вспомнил историю с опубликованными Пентагоном видео, на которых якобы запечатлены «неопознанные летающие объекты».

В любом случае происхождение “загадочных” точек теперь будут выяснять специалисты. По словам Вагнера, об увиденном он доложил руководству «Роскосмоса», а видеоматериалы передал для анализа в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения и Институт космических исследований Российской академии наук.

Upd. Опрошенные СМИ ученые, в числе которых — сотрудник к Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Джонатан МакДауэлл,  научный руководитель Института космических исследований РАН Лев Зеленый, замдиректора по научной работе ИКИ РАН Михаил Сачков и старший научный сотрудник Астрономического института имени Штернберга Владимир Сурдин, согласились с версией, что попавшие на видео объекты — не что иное, как спутники Starlink, однако, чтобы знать наверняка, нужно посчитать параметры орбиты.

“Нет-нет-нет. Пришельцы, конечно, это то, что сразу все предполагают. <…> Это часть группировки, скорее всего, Илона Маска. Когда мы видим спутники сбоку, если так сказать, то это выглядит странно — как столбик, который тянется от Земли куда-то наверх”, — объяснил, в свою очередь, ведущий научный сотрудник отдела Института космических исследований Российской академии наук Натан Эйсмонт.

По мнению Джонатана МакДауэлла, данных для дальнейших исследований недостаточно, поскольку ученые не знают точных времени, высоты и долготы, на которых Вагнер записывал видео.