Источником метана на Марсе может оказаться вечная мерзлота - Naked ScienceNaked Science
2 апреля
Naked Science

Источником метана на Марсе может оказаться вечная мерзлота

Таинственное появление метана на Красной планете связали с областью вечной мерзлоты, «разбуженной» геологическими процессами или астероидом.

mars0

Метан, который то и дело обнаруживается на Марсе, остается одной из самых больших его загадок. На Земле этот летучий газ является производным деятельности живых организмов, но откуда он берется в ледяной марсианской пустыне? Ученые выдвинули этому немало объяснений, в том числе предложили несколько геологических механизмов появления метана на Марсе. При этом наблюдения марсианского метана остаются крайне редкими, и немало попыток его найти остались безуспешными.

Марко Джуранна (Marco Giuranna) и его коллеги из Римского института астрофизики использовали данные наблюдений зонда Mars Express. Их интересовали сведения о присутствии метана в кратере Гейла, собранные между декабрем 2012-го и июлем 2014 года. В середине этого промежутка, 16 июня 2013 года, работающий в кратере марсоход Curiosity зарегистрировал резкий пик концентрации метана.

Mars Express также заметил метан именно в этот день, подтверждая наблюдения марсохода. В статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, ученые отмечают, что содержание метана, зафиксированное Curiosity, составило 5,78 части на миллиард, тогда как Mars Express отметил выше в атмосфере куда большие значения — до 15,5 части на миллиард.

Разделив обширный регион кратера Гейла и окружающих его областей на квадраты, ученые смоделировали поведение атмосферы и провели поиск геологических участков, способных привести к выбросам метана. Оба направления прорабатывались независимо друг от друга, и оба указали на один и тот же участок, расположенный в 500 километрах восточнее центра кратера. Aeolis Mensae — плоская возвышенность, вечная мерзлота которой может выделять метан через растрескавшуюся ледяную поверхность. Геологические смещения или просто удар метеорита могли стимулировать этот процесс.

Американские инженеры разрабатывают миниатюрный имплантат, способный зарегистрировать передозировку опиатами и моментально впрыснуть в кровь налоксон.

Аномальное вращение газа в активном центре далекой галактики подсказывает решение загадки раннего рождения сверхмассивных черных дыр.

Sikorsky продемонстрировала проект сверхскоростного разведывательного вертолета, выполненного на базе S-97.