20.09.2013
Редакция Naked Science

Есть ли жизнь на Марсе – науке пока неизвестно

Марсоход Curiosity поставил ученых в тупик — его приборы не обнаружили в атмосфере Марса следов метана.     Шесть проб, взятых Curiosity с октября 2012 года по июнь 2013 года, не выявили следов этого газа. Теперь ученым предстоит разгадать две загадки: во-первых, откуда взялся марсианский метан, найденный там в 2003 году, а во-вторых, куда он пропал. Наличие...

marsokhod-curiosity-8

Шесть проб, взятых Curiosity с октября 2012 года по июнь 2013 года, не выявили следов этого газа. Теперь ученым предстоит разгадать две загадки: во-первых, откуда взялся марсианский метан, найденный там в 2003 году, а во-вторых, куда он пропал. Наличие в атмосфере метана могло бы свидетельствовать о возможной биологической активности на Марсе.

“Вероятность того, что на Марсе в настоящий момент существуют микробы, вырабатывающие метан, снизилась, — заявил глава научной программы Curiosity Майкл Майер, – Однако, эти выводы касаются лишь одного типа обмена веществ у микробов, в то время, как существуют много типов микробов, которые метан не вырабатывают”. По мнению ученого, результаты проведенных исследований “помогут выбрать направление усилий по изучению возможности наличия жизни на Марсе”.

Метан производится живыми организмами и является основным компонентом природного газа. Ранее ученые неоднократно заявляли о том, что метан на Марсе есть. Однако, Curiosity впервые провел исследования атмосферы Марса, находясь непосредственно на красной планете.

Марсоход Curiosity опустился на поверхность Марса 6 августа 2012 года. Его задачей является – изучение геологического строения планеты и поиск на ней признаков жизни.

Далее: Почему родители не одобряют выбор детей?