ESA проверит заявления NASA об обнаружении метана на Марсе — Naked Science

ESA проверит заявления NASA об обнаружении метана на Марсе

Ученые намерены проанализировать данные, присланные прибором Planetary Fourier Spectrometer миссии Mars Express.

В конце прошлой недели Космическое агентство США сообщило, что на Марсе, предположительно, зафиксированы высокие концентрации метана — газа, который испускают живые организы, в частности микробы. Это стало поводом вновь поднять тему о возможном присутствии жизни на Красной планете.

На выходных специалисты NASA провели дополнительные исследования и озвучили радостную новость: обнаруженный марсоходом Curiosity, который с 2012 года исследует Красную планету, газ — действительно метан.

«Это самое большое содержание метана за все время измерений в рамках этой миссии — около 21 миллиардной доли. Одна миллиардная доля означает, что если взять весь объем воздуха на Марсе, то одну миллиардную его часть будет составлять метан», — объяcнили в NASA.

Однако ученые предупреждают, что метан может быть не только продуктом жизнедеятельности микробов: он может появляться в результате взаимодействия воды с камнями.

Параллельно с миссией «Марсианская научная лаборатория» от NASA за Красной планетой уже более 15 лет следит станция Mars Express Европейского космического агентства (ESA). Несколько лет назад, когда NASA в очередной раз заявило об обнаружении метана на Марсе, ESA совместно с «Роскосмосом» отправило на Красную планету аппарат Trace Gas Orbiter, чтобы проверить данные Curiosity. Тогда TGO никакого метана на Марсе не нашел.

Cегодня Дмитрий Титов, научный руководитель миссии в ESA, сообщил РИА Новости, что прибор PFS (планетарный фурье-спектрометр) на станции Mars Express также проводил наблюдения за кратером Гейла — в тот момент, когда там, как заявляет NASA, случился выброс метана. По словам Титова, ученые, задействованные в миссии, уже получили данные c PFS и намерены проанализировать их, чтобы подтвердить или опровергнуть заявления Космического агентства США.

Прибор PFS в 2001 году  / © ESA, ASI, INAF

«В апреле научная команда прибора опубликовала статью, в которой они утверждали, что несколько лет назад PFS зафиксировал всплеск вместе с марсоходом. Посмотрим, что будет сейчас», — добавил ученый.

Прошло уже 20 лет с тех пор, как увидела свет представленная в начале нового тысячелетия Audi TT Quattro. За этот достаточно большой срок мы стали свидетелями масштабного культурного сдвига. Так что сегодня настал идеальный момент для переосмысления визуального образа культового автомобиля. В конце концов, телефоны в 2000 году выглядели совершенно иначе по сравнению с сегодняшними, верно? Так почему автомобили должны оставаться прежними?