Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В США нашли древнейшие следы наземного транспорта
На территории американского национального парка Уайт-Сандс ученые обнаружили борозды, которые пересекались с отпечатками ног людей, возрастом около 22 тысяч лет. Предположительно, борозды могли оставить древние волокуши — примитивные транспортные устройства для перевозки грузов. Это открытие, скорее всего, станет древнейшим свидетельством использования наземного транспорта в истории человечества.
Тысячи лет назад на территории современного парка Уайт-Сандс в штате Нью-Мексико находилось дно древнего озера Отеро. После его высыхания остались гипсовые отложения, сохранившие следы животных и людей, которые жили ближе к концу последнего ледникового периода (закончился около 12 тысяч лет назад).
Одной из загадок археологии долгое время оставались транспортные технологии древних людей, населявших Северную Америку. Исторические и этнографические данные указывали, что многие коренные народы использовали волокуши — простые конструкции из длинных жердей, соединенные между собой деревянной поперечиной. Они предназначались для перевозки грузов, а тянули их люди или животные. Однако дерево быстро разрушается, и прямых доказательств их применения в глубокой древности до сих пор не находили.
В 2019 году команда британских исследователей под руководством Мэтью Беннетта (Matthew Bennett) из Борнмутского университета нашла на территории парка длинные узкие следы, напоминающие борозды, оставленные примитивными конструкциями. Причем рядом были отпечатки ног людей.
Беннетт и его коллеги провели серию раскопок. На некоторых участках обнаружили одиночные линии — вероятно, от треугольных конструкций, которые тянули одной рукой. В других местах видны параллельные друг другу борозды: возможно, древние изобретатели скрестили жерди в форме X для устойчивости. В обоих случаях следы пересекались с отпечатками босых ног, оставленными теми, кто тащил груз.
Сравнив эти борозды с экспериментальными реконструкциями, исследователи пришли к выводу, что их оставили волокуши — первые «грузовики» каменного века.
Интересно, что рядом с основными дорожками часто идут параллельные цепочки маленьких следов. Ученые предположили, что они принадлежали детям, которые помогали взрослым переносить грузы или шли рядом для страховки. В отличие от более поздних культур, жители Уайт-Сэндс не использовали животных — все волокуши двигали исключительно мускульной силой (рядом не нашли следов животных).
Датировка отложений методом оптического стимулирования люминесценции (ОСЛ-датирование) подтвердила возраст следов — 21-23 тысячи лет. Если это действительно так, найденные борозды станут древнейшим свидетельством использования транспорта — на тысячи лет раньше, чем считалось. Это меняет представления о миграциях и быте людей ледникового периода: они не просто носили грузы на себе, но и создавали технологии для их перевозки.
Открытие команды Беннетта бросает вызов традиционной теории заселения Северной и Южной Америки. Ранее считалось, что люди проникли на континент лишь около 16 000 лет назад, когда началось таяние ледникового щита на Аляске. Однако находки в Уайт-Сэндс и другие недавние открытия (например, стоянка в Мексике возрастом 33 000 лет) рисуют иную картину: первые мигранты, скорее всего, прибыли гораздо раньше.
Отметим, что наши далекие предки использовали транспорт уже в доисторические времена. Считается, что первые примитивные средства передвижения — плоты, лодки — появились, когда люди начали пересекать реки и озера.
Особенно важной вехой стало изобретение колеса, открывшее новую эру в развитии транспорта. Последние археологические данные свидетельствуют, что колесо придумали жители Карпатских гор примерно шесть тысяч лет назад.
Научная работа опубликована в журнале Quaternary Science Advances.
Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.
Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.
Международная группа физиков из России (включая ученых ТГУ), Казахстана и Японии экспериментально зафиксировала необычное явление: стрела, движущаяся прямолинейно, оставляет за собой след в форме винтовой спирали. Это противоречит классическим представлениям, но было подтверждено в эксперименте с переходным излучением. Открытие меняет существующие взгляды на природу закрученного света и имеет значительные перспективы как для фундаментальных исследований, так и для прикладных технологий.
Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.
Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.
Международная группа физиков из России (включая ученых ТГУ), Казахстана и Японии экспериментально зафиксировала необычное явление: стрела, движущаяся прямолинейно, оставляет за собой след в форме винтовой спирали. Это противоречит классическим представлениям, но было подтверждено в эксперименте с переходным излучением. Открытие меняет существующие взгляды на природу закрученного света и имеет значительные перспективы как для фундаментальных исследований, так и для прикладных технологий.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии