• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Starliner столкнулся с проблемами при возвращении на Землю

В прошлые выходные космический корабль Starliner компании Boeing в бесплотном режиме, наконец, вернулся на Землю. Он приземлился в пустыне Нью-Мексико, проведя в космосе чуть более трех месяцев. Но из-за технических проблем, беспокоивших чиновников NASA, Starliner оставил на МКС свой экипаж — астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс.

Starliner после приземления в Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико / © Boeing
Starliner после приземления в Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико / © Boeing

Сигналы о возвращении капсулы были неоднозначными. С одной стороны, по словам руководителя коммерческой программы экипажа NASA Стива Стича, она совершила «посадку [точно] в яблочко». С другой — агентство признало, что два двигателя Starliner перегрелись при возвращении, а еще один вышел из строя во время спуска. Капсула также испытала временное отключение системы наведения при входе в атмосферу.

Неловкая ситуация для космического ведомства США: смог бы Starliner в итоге перевезти застрявших на станции астронавтов?

«Я думаю, мы приняли правильное решение не брать Бутча и Суни на борт», — сказал Стич журналистам.

Пока не ясно, попытается ли Boeing снова отправить Starliner к МКС. Аналитики предположили, что аэрокосмический гигант может вместо этого закрыть проект, который уже принес компании убытки более чем в миллиард долларов.

«Мы не удивимся, если Boeing откажется от пилотируемых космических полетов», — заявил аналитик Рон Эпштейн в интервью New York Times.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

34 Комментариев
Vyacheslav Milov
3 недели назад
-
0
+
Космос не игрушка, наскоком Не возьмёшь🙄 звездно матрасные выскочки на Луну ещё 40 лет назад слетали. Как два пальца об асфальт🤪
Евгений Шварцман
3 недели назад
-
1
+
Дай Бог , чтобы люди вернулись живыми и здоровыми , а технику нужно дорабатывать , всё проверить.
Амир Айсин
3 недели назад
-
0
+
Эпштейны, эпштейны. Где энштейны?
Vlad Ok
3 недели назад
-
0
+
Как вариант (в случае отказа боинга продолжать проект) наса может в счет погашения части долга забрать весь проект вместе с чертежами до последнего винтика и всей документацией и исходниками и авторскими правами на разработки в процессе создания проекта и передать другой фирме. А боинг будет обязан сопровождать весь процесс передачи.
    Иван Колупаев
    3 недели назад
    -
    0
    +
    Vlad, вот вы же сами набросали вариант прекращения проекта 😏 Правда не очень понятно кто возьмется и главное нахрена. С точки зрения обывателя у НАСА уже есть вполне рабочий вариант - Драгон от Спейс Икс.
    +
      ещё комментарии
      Vyacheslav Milov
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Иван, есть вариант, пусть возвращают своих смертников... Мы не против
        Vlad Ok
        3 недели назад
        -
        -1
        +
        Vyacheslav, где вы там смертников то нашли :) ребята остались временно на мкс лишь потому что наса крепко перестраховалась (а после успешной посадки старлайнера в автомат.режиме и вовсе превратилось в обьект для шуточек о перестраховщиках). Никого там спасать не нужно, все в порядке а после пары изменений в летных планах уже и штатно :)
      Vlad Ok
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Иван, тот же безос возьмётся или тот же маск. Локхилд может взяться :) или например Рокет лаб. Ответ на нахрена прост - частота полетов астронавтов будет стремительно увеличиваться с началом строительства нескольких коммерческих станций и разумеется настоятельно необходимо будет иметь еще один аппарат кроме дракона в качестве резервного. Наса ж ясно и давно обьяснила зачем им другой к-к :)Спейс икс старлайнеру работа завсегда найдется :))))
Сергей Мороз
3 недели назад
-
0
+
Ну как Боинг закроет проект. Деньги получены их или нужно будет возвращать или доделывать. Всё таки, готовность проекта большая, дешевле будет допилить чем возвращать деньги. Да и НАСА всё равно нужен второй корабль, не начинать же все с начала.
Иван Колупаев
3 недели назад
-
1
+
То есть Бутч и Суни вернулись бы живыми, но скафандры пришлось бы потом долго отмывать 🙂
    Alex Smith
    3 недели назад
    -
    1
    +
    Иван, а я прочитал ответ иначе - мы бы быстро нашли тела астронавтов, если бы отправили их боингом.
    +
      ещё комментарии
      Иван Колупаев
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Alex, ну не настолько все страшно - не случилось ни разгерметизации, ни опасных перегрузок, корабль сел в заданном районе значит и сбой навигации удалось компенсировать. Но понервничать NASA пришлось и будь внутри астронавты мандраж бы усилился многократно.
        Vlad Ok
        3 недели назад
        -
        -1
        +
        Иван, когда аппарат идет в плазме при посадке, разумеется сбоит и джипиэс и телеметрия... Перегревы пары и отказ какого то из пары дюжин движков при тестовом полете это штатная считай ситуевина. Для того летные тесты и делаются чтобы посмотреть как поведет себя новая техника на всех стадиях полета и что нужно допилить а что и переделать. Ну а левые разговоры о закрыть проект из за того что в тестовом полете были проблемы и вовсе чисто умозрительные и озвучиваются какими то левыми аналитиками (от известного слова). А технари от космоса весьма довольны и считают что машина повела себя приемлимо и конечно есть что подумать и что сделать для доведения ее до кондиции. Такие же аналитики недавно рассказывали нам что старлайнер не расстыкуется с МКС, а если расстыкуется то об нее удариться и "мы все умрем".
          Иван Колупаев
          3 недели назад
          -
          0
          +
          Vlad, технари от космоса может и довольны, ведь платить за доводку и так затянувшегося и давно вышедшего за пределы сметы проекта будут не они. А вопрос закрытия/продолжения проекта связан именно с деньгами. Навряд ли Боинг станет допиливать старлайнер за свои. И так влетели с ним на миллиард долларов. У НАСА как выяснилось бюджет тоже не резиновый.
            Vlad Ok
            3 недели назад
            -
            1
            +
            И., не о каком закрытии проекта речи вообще не идет. Минус миллиард долларов в год для роскосмоса это вопрос жизни и смерти а для боинга с годовой чистой прибылью в 2.3 млрд долларов в 2023 (с уже списанным миллиардом) это ваааще ниачом. Попадос на лярд уже списали и он давно история. Допилить старлайнер до кондиции эт и вовсе копейки. Машина отлично работает прекрасно летает и садится а допилить уже готовые движки до кондиции эт и вовсе вопрос ерундовый. Наса уже оплатила машинку и закрыть проект без ну очень серьезного попадоса на суммы значительно превышающие выплаченное наса у боинга не получится. Наса оплатило боингу 4,2 млрд баксов. Если боинг закроет проект он должен будет вернуть эти деньги плюс еще процентов 40 сверху. Т.е лярдов 6-7 Так штааа допилит куда денется :)
              Иван Колупаев
              3 недели назад
              -
              0
              +
              Vlad, не выдумывайте 😏 как раз потому что корабль в принципе летает и садится Боингу не грозит никакой возврат средств. Они ведь выполнили большую часть обязательств средства потрачены на разработку и такие дела наверняка предусмотрены в контракте. Так что списать денежку придется НАСА. И не думаю что потерять треть прибыли такие уж семечки для любой компании. А уж для Боинга у которого и так хватает проблем...
                Vlad Ok
                3 недели назад
                -
                0
                +
                И., вы не в курсе наверное как работают договора на разработку и производство чего либо. И считаете что подписав контракт и получив солидную сумму вы можете соскочить всучив заказчику вместо требуемого и лицензированного к полетам прошедшего все тесты аппарата что то сырое. Нет конечно. Будьте добры довести продукт до ума и провести лицензирование получив все разрешения. В противном случае вступает в силу другая часть контракта вами подписанного по которому вы вернете все до цента плюс заплатите штрафы.Лицензирование не проведено, аппарат запорол тестирование. Допиливайте и снова на тест.
                Иван Колупаев
                3 недели назад
                -
                0
                +
                Vlad, штрафы и неустойки конечно будут, но возврат четырех лярдов (и 40% сверху 😲) это плод вашей бурной фантазии. Да вот хоть Collins Aerospace отказалась от доводки скафандра и ничего небосвод не рухнул. Они там понятное дело у вас не спросили как контракты подписывать. А то бы ой.
                Vlad Ok
                3 недели назад
                -
                0
                +
                И., мы в фирме заключаем на разработку и прототипирование с выпуском опытной партии приборов по 20 договоров в год. Так что нет тут никаких фантазий. Вы обязаны сдать заказчику готовое рабочее прошедшее все тесты изделие да еще и с приемкой заказчиком. А если вы взяв деньги попытаетесь соскочить и выйти из договора - деньги вернете в полном объеме и с штрафами. Кинуть заказчика не получится. Засудит и останитесь без штанов.
                Иван Колупаев
                3 недели назад
                -
                0
                +
                Vlad, что тут скажешь... похоже ваша фирма ни разу не Боинг и даже не Collins Aerospace. Не стану гадать каковы условия контракта у боинга и наса, но сильно сомневаюсь что они включают возврат всей суммы в случае провала проекта. Как показывает практика крупных компаний случаи возвратов хоть и бывают, но крайне редки и обычно связаны с нарушением условий контракта или доказанным мошенничеством. Ну а вашей конторе не повезло с юристами или статус не позволяет подписывать такие контракты. Если так хочется вот еще примеры закрытых проектов: Программа RAH-66 Comanche (построено два экземпляра "малозаметного вертолета", $7 млрд, закрыта в 2004 г.) и разработка корабля Орион по программе Созвездие. Проект собирались закрыть из-за огромных издержек и перерасхода средств, но в связи с "давлением общественности" его удалось "реорганизовать" что позволило Локхидам избежать крупных штрафов.
                Vlad Ok
                3 недели назад
                -
                0
                +
                И., наша фирма ни разу не Боинг разумеется :) но вы совершенно напрасно полагаете что в контрактах на разработку прототипирование и изготовление чего либо есть "подарочная" часть :)) Да, вы получаете после выполнения каждого этапа контракта часть денег общей суммы контракта и конечно же деньги выплаченные вам на разработку прототипа сможете оставить себе (в случае передачи всех прав на всю документацию проекта и все изготовленное в рамках проекта заказчику а потом и указанной им фирме с полным сопровождением вами всех ваших отданных заказчику разработок) . Но это разумеется не вся сумма а лишь какая то ее часть. Например 1/4 или 1/3. Поскольку вы сорвали сертификацию а потом и решили разорвать контракт, деньги за создание прототипов вам выплачены не будут или будут выплачены частично опять таки на условиях передачи созданных вами прототипов другой фирме вместе со всей документацией и правами. Ну и останется тогда просто заплатить серьезный штраф и вы свободны. Но имейте в виду что впредь этот заказчик да и наверное другие ибо ваша репутация рухнула, никогда уже к вам не обратиться с серьезным проектом и не пришлет вам разрешение на участие в его конкурсах на будущие проекты. Какая то другая фирма (например спейс икс) продолжит работать по проекту, допилит проведет сертификацию и спейс икс старлайнер начнет работать в качестве сменщика Дракоши. :)Ну а вы сидя без заказов наса продадите свое космическое подразделение например Безосу или тому же Маску и займетесь чем то для вас посильным :)
                Иван Колупаев
                3 недели назад
                -
                0
                +
                Vlad, логично. Но есть нюанс. Боинг такая большая штука что если она упадет плохо будет всем. И американское правительство это прекрасно понимает. В оборонке ни Безос, ни Маск заменить Боинг не способны. И вот все эти разговоры про "репутация рухнет" "никто не обратится" "разрешений не пришлют" актуальны для компаний поменьше. Еще скажите "рынок порешает" 😏 Передавать старлайнер Маску занятие совершенно бессмысленное, а Безос со своей "галактической девственницей" не сказать чтоб шагает широко. И есть вероятность что завалит проект не хуже боинга.
                Vlad Ok
                2 недели назад
                -
                0
                +
                И., взаимоотношения боинга с правительством и возможные его займы на поддержания штанов лежат хорошо в стороне от обсуждаемой теоретической возможности отказа от контракта по причине всего то срыва самим заказчиком (наса) тестового полета. Ибо именно заказчик его и сорвал ибо де факто астронавты были благополучно (с не угрожающими и присущими любым испытательным полетам неполадками) доставлены на мкс. А потом и именно таки по вине заказчика старлайнеру пришлось садится пустым... а сел он на твердую пятерку. Маск с удовольствием за естественно не ах какую великую денежку возьмётся за заказ наса допилить старлайнер. Почему нет? Аппарат летает садится все путем. Движки в отличии от Боинга Маск делать умеет. Хотя строго говоря в старлайнере фейлили не движки боинга а движки Aerojet Rocketdyne. Безос (папа Амазона) это не Virgin Galactic (этой девственницей рулит Бренсон) а Blue Origin: вполне себе летающий до Кармана на одном водородно кислородном BE-3 туристический суборбитальный "Нью Шеппард" и готовящийся с тестовому старту в октябре частично многоразовый метан кислород с матрицей 7х жрд BE-4 в первой ступени и 2х ВЕ-U жрд водород кислород второй ступени (привет от слетавшего на BE-4 нормально р-н ULA Vulcan Centaur ) "Нью Глен" с его расчетным 45 тонн на ноо. И это р-н для Орбитального Рифа. И Блю Моон. И проекта Каспер в т.ч. :) Безосу разумеется будет интересно заняться допилом старлайнера - его кк в грузовом варианте пока только в прототипировании. А тут такая подарка в почти на 98 процентах доведенном до ума виде :) да еще и в пилотируемом варианте.
                Иван Колупаев
                2 недели назад
                -
                0
                +
                V., может вы и правы. Скоро ситуация должна прояснится. А вот насчет теорий заговора не угадали. Товарищ это пишет на полном серьёзе. 🙄
    Vlad Ok
    3 недели назад
    -
    0
    +
    Иван, скафандры не пришлось отмывать при полете к МКС а там был отказ аж четверки движков :) причем при посадке самый проблемный из четверки вообще отключили, и при самой посадке два из тройки проблемных вполне в допустимом диапазоне грелись больше чем остальные, а один отказал. У старлайнера видимо весьма стремная двигательная система - и делает проблемы ему от рождения. Ее надо вдумчиво переработать а движки перепилить.И получится шикарная машинка
    Vyacheslav Milov
    3 недели назад
    -
    0
    +
    Иван, возможно в виде фарша🫣
    Сергей Харитоненко
    3 недели назад
    -
    -2
    +
    Иван, взгляни на фото. Есть ли хоть один признак, что Стартайнер вернулся с орбиты? Нет, он сгорел или рассыпался, а ЭТО - дублёр или просто макет, сброшенный с самолёта.
    +
      ещё комментарии
      Иван Колупаев
      3 недели назад
      -
      0
      +
      Сергей, смотрю у вас есть уже новая теория заговора 😁 Жаль, я в такие игры не играю. Не интересно.
        Vlad Ok
        2 недели назад
        -
        0
        +
        Иван, я думаю товарисч просто изобразил саркастически реакцию сущеглупого конспиратора с айкю ниже плинтуса на успешную посадку старлайнера. Думаю тупому в технике не соображающему меньшинству типа совсем уж глупеньких блондинок и дворников алкашей эта новая теория понравилась бы :)
      Vlad Ok
      2 недели назад
      -
      0
      +
      Сергей, ого как быстро сторонники плоской земли генерят теории заговора для идиотов :))) Надеюсь это стеб над дурачками а не вы сам дурачок плоскоземельщик :)
Предстоящие мероприятия
1 октября
Полина Меньшова

Натуральные, или счетные, числа обозначают количество чего-либо или порядковый номер предмета относительно других. Ноль, не относящийся к натуральным числам, кодирует пустоту, отсутствие каких бы то ни было предметов. Однако человеческий мозг реагирует на него как на очень маленькое число, обнаружили ученые из Германии.

1 октября
Мария Азарова

Авторы нового исследования провели сравнительный акустический анализ и выяснили, как именно люди подстраивают свою речь, чтобы собаки могли лучше понимать их.

1 октября
Полина Меньшова

Известный анекдот гласит, что «пессимистом быть прекрасно», так как всегда испытываешь приятные ощущения: то радость от неожиданно хороших событий, то удовлетворение от того, что верно «предсказал» плохие. Израильские ученые проверили, действительно ли чувство собственной правоты может избавить от негативных эмоций.

28 сентября
Любовь

Международная исследовательская группа смогла прорастить семя древнего дерева из рода коммифора (Commiphora), найденного в пещере Иудейской пустыни в 1980-х годах. Ученые предположили, что это растение упоминается в библейских текстах. История семени, пролежавшего в земле почти тысячу лет, не только впечатляет, но и открывает новые возможности для изучения древней флоры засушливого региона.

1 октября
Полина Меньшова

Натуральные, или счетные, числа обозначают количество чего-либо или порядковый номер предмета относительно других. Ноль, не относящийся к натуральным числам, кодирует пустоту, отсутствие каких бы то ни было предметов. Однако человеческий мозг реагирует на него как на очень маленькое число, обнаружили ученые из Германии.

28 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Уголь – один из главных источников производимой электроэнергии во всем мире. В то время как запасов природного газа и нефти хватит на 40–60 лет, а уранового топлива – на 80–90, угля достаточно на тысячи лет. Но есть одна проблема: его использование наносит серьезный вред экологии. Это и выброс парниковых газов (CO2, СН4), а также SOx, NOx и твердых частиц при его сжигании, и загрязнение почвы и подземных вод в зоне складирования отходов. Однако белорусские ученые считают, что за этим видом топлива будущее, и знают, как сделать использование угля безопасным для природы.

4 сентября
Алиса Гаджиева

На юге Шотландии расположена деревня, издавна связанная с легендой о Мерлине — великом волшебнике, наставнике короля Артура. Ранее эта история, как и многие другие части артуровского цикла, не имела никаких археологических подтверждений — только крайне запутанные упоминания в древних манускриптах. Теперь ситуация изменилась.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

11 сентября
Андрей

Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно