• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Starliner столкнулся с проблемами при возвращении на Землю

В прошлые выходные космический корабль Starliner компании Boeing в бесплотном режиме, наконец, вернулся на Землю. Он приземлился в пустыне Нью-Мексико, проведя в космосе чуть более трех месяцев. Но из-за технических проблем, беспокоивших чиновников NASA, Starliner оставил на МКС свой экипаж — астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс.

Starliner после приземления в Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико / © Boeing
Starliner после приземления в Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико / © Boeing

Сигналы о возвращении капсулы были неоднозначными. С одной стороны, по словам руководителя коммерческой программы экипажа NASA Стива Стича, она совершила «посадку [точно] в яблочко». С другой — агентство признало, что два двигателя Starliner перегрелись при возвращении, а еще один вышел из строя во время спуска. Капсула также испытала временное отключение системы наведения при входе в атмосферу.

Неловкая ситуация для космического ведомства США: смог бы Starliner в итоге перевезти застрявших на станции астронавтов?

«Я думаю, мы приняли правильное решение не брать Бутча и Суни на борт», — сказал Стич журналистам.

Пока не ясно, попытается ли Boeing снова отправить Starliner к МКС. Аналитики предположили, что аэрокосмический гигант может вместо этого закрыть проект, который уже принес компании убытки более чем в миллиард долларов.

«Мы не удивимся, если Boeing откажется от пилотируемых космических полетов», — заявил аналитик Рон Эпштейн в интервью New York Times.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

34 Комментариев
Vyacheslav Milov
15.09.2024
-
0
+
Космос не игрушка, наскоком Не возьмёшь🙄 звездно матрасные выскочки на Луну ещё 40 лет назад слетали. Как два пальца об асфальт🤪
Дай Бог , чтобы люди вернулись живыми и здоровыми , а технику нужно дорабатывать , всё проверить.
Амир Айсин
15.09.2024
-
0
+
Эпштейны, эпштейны. Где энштейны?
Vlad Ok
15.09.2024
-
0
+
Как вариант (в случае отказа боинга продолжать проект) наса может в счет погашения части долга забрать весь проект вместе с чертежами до последнего винтика и всей документацией и исходниками и авторскими правами на разработки в процессе создания проекта и передать другой фирме. А боинг будет обязан сопровождать весь процесс передачи.
    -
    0
    +
    Vlad, вот вы же сами набросали вариант прекращения проекта 😏 Правда не очень понятно кто возьмется и главное нахрена. С точки зрения обывателя у НАСА уже есть вполне рабочий вариант - Драгон от Спейс Икс.
    +
      ещё комментарии
      Vyacheslav Milov
      15.09.2024
      -
      0
      +
      Иван, есть вариант, пусть возвращают своих смертников... Мы не против
        Vlad Ok
        16.09.2024
        -
        -1
        +
        Vyacheslav, где вы там смертников то нашли :) ребята остались временно на мкс лишь потому что наса крепко перестраховалась (а после успешной посадки старлайнера в автомат.режиме и вовсе превратилось в обьект для шуточек о перестраховщиках). Никого там спасать не нужно, все в порядке а после пары изменений в летных планах уже и штатно :)
      Vlad Ok
      16.09.2024
      -
      0
      +
      Иван, тот же безос возьмётся или тот же маск. Локхилд может взяться :) или например Рокет лаб. Ответ на нахрена прост - частота полетов астронавтов будет стремительно увеличиваться с началом строительства нескольких коммерческих станций и разумеется настоятельно необходимо будет иметь еще один аппарат кроме дракона в качестве резервного. Наса ж ясно и давно обьяснила зачем им другой к-к :)Спейс икс старлайнеру работа завсегда найдется :))))
-
0
+
Ну как Боинг закроет проект. Деньги получены их или нужно будет возвращать или доделывать. Всё таки, готовность проекта большая, дешевле будет допилить чем возвращать деньги. Да и НАСА всё равно нужен второй корабль, не начинать же все с начала.
-
1
+
То есть Бутч и Суни вернулись бы живыми, но скафандры пришлось бы потом долго отмывать 🙂
    Alex Smith
    11.09.2024
    -
    1
    +
    Иван, а я прочитал ответ иначе - мы бы быстро нашли тела астронавтов, если бы отправили их боингом.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Alex, ну не настолько все страшно - не случилось ни разгерметизации, ни опасных перегрузок, корабль сел в заданном районе значит и сбой навигации удалось компенсировать. Но понервничать NASA пришлось и будь внутри астронавты мандраж бы усилился многократно.
        Vlad Ok
        12.09.2024
        -
        -1
        +
        Иван, когда аппарат идет в плазме при посадке, разумеется сбоит и джипиэс и телеметрия... Перегревы пары и отказ какого то из пары дюжин движков при тестовом полете это штатная считай ситуевина. Для того летные тесты и делаются чтобы посмотреть как поведет себя новая техника на всех стадиях полета и что нужно допилить а что и переделать. Ну а левые разговоры о закрыть проект из за того что в тестовом полете были проблемы и вовсе чисто умозрительные и озвучиваются какими то левыми аналитиками (от известного слова). А технари от космоса весьма довольны и считают что машина повела себя приемлимо и конечно есть что подумать и что сделать для доведения ее до кондиции. Такие же аналитики недавно рассказывали нам что старлайнер не расстыкуется с МКС, а если расстыкуется то об нее удариться и "мы все умрем".
          -
          0
          +
          Vlad, технари от космоса может и довольны, ведь платить за доводку и так затянувшегося и давно вышедшего за пределы сметы проекта будут не они. А вопрос закрытия/продолжения проекта связан именно с деньгами. Навряд ли Боинг станет допиливать старлайнер за свои. И так влетели с ним на миллиард долларов. У НАСА как выяснилось бюджет тоже не резиновый.
            Vlad Ok
            13.09.2024
            -
            1
            +
            И., не о каком закрытии проекта речи вообще не идет. Минус миллиард долларов в год для роскосмоса это вопрос жизни и смерти а для боинга с годовой чистой прибылью в 2.3 млрд долларов в 2023 (с уже списанным миллиардом) это ваааще ниачом. Попадос на лярд уже списали и он давно история. Допилить старлайнер до кондиции эт и вовсе копейки. Машина отлично работает прекрасно летает и садится а допилить уже готовые движки до кондиции эт и вовсе вопрос ерундовый. Наса уже оплатила машинку и закрыть проект без ну очень серьезного попадоса на суммы значительно превышающие выплаченное наса у боинга не получится. Наса оплатило боингу 4,2 млрд баксов. Если боинг закроет проект он должен будет вернуть эти деньги плюс еще процентов 40 сверху. Т.е лярдов 6-7 Так штааа допилит куда денется :)
              -
              0
              +
              Vlad, не выдумывайте 😏 как раз потому что корабль в принципе летает и садится Боингу не грозит никакой возврат средств. Они ведь выполнили большую часть обязательств средства потрачены на разработку и такие дела наверняка предусмотрены в контракте. Так что списать денежку придется НАСА. И не думаю что потерять треть прибыли такие уж семечки для любой компании. А уж для Боинга у которого и так хватает проблем...
                Vlad Ok
                14.09.2024
                -
                0
                +
                И., вы не в курсе наверное как работают договора на разработку и производство чего либо. И считаете что подписав контракт и получив солидную сумму вы можете соскочить всучив заказчику вместо требуемого и лицензированного к полетам прошедшего все тесты аппарата что то сырое. Нет конечно. Будьте добры довести продукт до ума и провести лицензирование получив все разрешения. В противном случае вступает в силу другая часть контракта вами подписанного по которому вы вернете все до цента плюс заплатите штрафы.Лицензирование не проведено, аппарат запорол тестирование. Допиливайте и снова на тест.
                -
                0
                +
                Vlad, штрафы и неустойки конечно будут, но возврат четырех лярдов (и 40% сверху 😲) это плод вашей бурной фантазии. Да вот хоть Collins Aerospace отказалась от доводки скафандра и ничего небосвод не рухнул. Они там понятное дело у вас не спросили как контракты подписывать. А то бы ой.
                Vlad Ok
                15.09.2024
                -
                0
                +
                И., мы в фирме заключаем на разработку и прототипирование с выпуском опытной партии приборов по 20 договоров в год. Так что нет тут никаких фантазий. Вы обязаны сдать заказчику готовое рабочее прошедшее все тесты изделие да еще и с приемкой заказчиком. А если вы взяв деньги попытаетесь соскочить и выйти из договора - деньги вернете в полном объеме и с штрафами. Кинуть заказчика не получится. Засудит и останитесь без штанов.
                -
                0
                +
                Vlad, что тут скажешь... похоже ваша фирма ни разу не Боинг и даже не Collins Aerospace. Не стану гадать каковы условия контракта у боинга и наса, но сильно сомневаюсь что они включают возврат всей суммы в случае провала проекта. Как показывает практика крупных компаний случаи возвратов хоть и бывают, но крайне редки и обычно связаны с нарушением условий контракта или доказанным мошенничеством. Ну а вашей конторе не повезло с юристами или статус не позволяет подписывать такие контракты. Если так хочется вот еще примеры закрытых проектов: Программа RAH-66 Comanche (построено два экземпляра "малозаметного вертолета", $7 млрд, закрыта в 2004 г.) и разработка корабля Орион по программе Созвездие. Проект собирались закрыть из-за огромных издержек и перерасхода средств, но в связи с "давлением общественности" его удалось "реорганизовать" что позволило Локхидам избежать крупных штрафов.
                Vlad Ok
                16.09.2024
                -
                0
                +
                И., наша фирма ни разу не Боинг разумеется :) но вы совершенно напрасно полагаете что в контрактах на разработку прототипирование и изготовление чего либо есть "подарочная" часть :)) Да, вы получаете после выполнения каждого этапа контракта часть денег общей суммы контракта и конечно же деньги выплаченные вам на разработку прототипа сможете оставить себе (в случае передачи всех прав на всю документацию проекта и все изготовленное в рамках проекта заказчику а потом и указанной им фирме с полным сопровождением вами всех ваших отданных заказчику разработок) . Но это разумеется не вся сумма а лишь какая то ее часть. Например 1/4 или 1/3. Поскольку вы сорвали сертификацию а потом и решили разорвать контракт, деньги за создание прототипов вам выплачены не будут или будут выплачены частично опять таки на условиях передачи созданных вами прототипов другой фирме вместе со всей документацией и правами. Ну и останется тогда просто заплатить серьезный штраф и вы свободны. Но имейте в виду что впредь этот заказчик да и наверное другие ибо ваша репутация рухнула, никогда уже к вам не обратиться с серьезным проектом и не пришлет вам разрешение на участие в его конкурсах на будущие проекты. Какая то другая фирма (например спейс икс) продолжит работать по проекту, допилит проведет сертификацию и спейс икс старлайнер начнет работать в качестве сменщика Дракоши. :)Ну а вы сидя без заказов наса продадите свое космическое подразделение например Безосу или тому же Маску и займетесь чем то для вас посильным :)
                -
                0
                +
                Vlad, логично. Но есть нюанс. Боинг такая большая штука что если она упадет плохо будет всем. И американское правительство это прекрасно понимает. В оборонке ни Безос, ни Маск заменить Боинг не способны. И вот все эти разговоры про "репутация рухнет" "никто не обратится" "разрешений не пришлют" актуальны для компаний поменьше. Еще скажите "рынок порешает" 😏 Передавать старлайнер Маску занятие совершенно бессмысленное, а Безос со своей "галактической девственницей" не сказать чтоб шагает широко. И есть вероятность что завалит проект не хуже боинга.
                Vlad Ok
                17.09.2024
                -
                0
                +
                И., взаимоотношения боинга с правительством и возможные его займы на поддержания штанов лежат хорошо в стороне от обсуждаемой теоретической возможности отказа от контракта по причине всего то срыва самим заказчиком (наса) тестового полета. Ибо именно заказчик его и сорвал ибо де факто астронавты были благополучно (с не угрожающими и присущими любым испытательным полетам неполадками) доставлены на мкс. А потом и именно таки по вине заказчика старлайнеру пришлось садится пустым... а сел он на твердую пятерку. Маск с удовольствием за естественно не ах какую великую денежку возьмётся за заказ наса допилить старлайнер. Почему нет? Аппарат летает садится все путем. Движки в отличии от Боинга Маск делать умеет. Хотя строго говоря в старлайнере фейлили не движки боинга а движки Aerojet Rocketdyne. Безос (папа Амазона) это не Virgin Galactic (этой девственницей рулит Бренсон) а Blue Origin: вполне себе летающий до Кармана на одном водородно кислородном BE-3 туристический суборбитальный "Нью Шеппард" и готовящийся с тестовому старту в октябре частично многоразовый метан кислород с матрицей 7х жрд BE-4 в первой ступени и 2х ВЕ-U жрд водород кислород второй ступени (привет от слетавшего на BE-4 нормально р-н ULA Vulcan Centaur ) "Нью Глен" с его расчетным 45 тонн на ноо. И это р-н для Орбитального Рифа. И Блю Моон. И проекта Каспер в т.ч. :) Безосу разумеется будет интересно заняться допилом старлайнера - его кк в грузовом варианте пока только в прототипировании. А тут такая подарка в почти на 98 процентах доведенном до ума виде :) да еще и в пилотируемом варианте.
                -
                0
                +
                V., может вы и правы. Скоро ситуация должна прояснится. А вот насчет теорий заговора не угадали. Товарищ это пишет на полном серьёзе. 🙄
    Vlad Ok
    12.09.2024
    -
    0
    +
    Иван, скафандры не пришлось отмывать при полете к МКС а там был отказ аж четверки движков :) причем при посадке самый проблемный из четверки вообще отключили, и при самой посадке два из тройки проблемных вполне в допустимом диапазоне грелись больше чем остальные, а один отказал. У старлайнера видимо весьма стремная двигательная система - и делает проблемы ему от рождения. Ее надо вдумчиво переработать а движки перепилить.И получится шикарная машинка
    Vyacheslav Milov
    15.09.2024
    -
    0
    +
    Иван, возможно в виде фарша🫣
    Иван, взгляни на фото. Есть ли хоть один признак, что Стартайнер вернулся с орбиты? Нет, он сгорел или рассыпался, а ЭТО - дублёр или просто макет, сброшенный с самолёта.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Сергей, смотрю у вас есть уже новая теория заговора 😁 Жаль, я в такие игры не играю. Не интересно.
        Vlad Ok
        17.09.2024
        -
        0
        +
        Иван, я думаю товарисч просто изобразил саркастически реакцию сущеглупого конспиратора с айкю ниже плинтуса на успешную посадку старлайнера. Думаю тупому в технике не соображающему меньшинству типа совсем уж глупеньких блондинок и дворников алкашей эта новая теория понравилась бы :)
      Vlad Ok
      17.09.2024
      -
      0
      +
      Сергей, ого как быстро сторонники плоской земли генерят теории заговора для идиотов :))) Надеюсь это стеб над дурачками а не вы сам дурачок плоскоземельщик :)
Позавчера, 17:55
Наталия Лескова

Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.

Позавчера, 11:06
Evgenia

Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.

5 часов назад
Юлия Трепалина

Постановка верного диагноза порой напоминает детективное расследование. Чтобы найти «преступника» — причину болезни, врачам нередко приходится перебрать множество версий и потенциальных подозреваемых. Об одном таком «деле» недавно рассказали американские медики: им долго не удавалось определить, что вызывало приступы боли в животе у в остальном здоровой 16-летней девушки. В итоге виновником оказалось редкое расстройство под названием синдром Рапунцель.

19 ноября
Андрей

Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.

18 ноября
Юлия Трепалина

Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.

19 ноября
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно