• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Американские военные заключили контракт на демонстратор самолета со смешанным крылом 

Военно-воздушные силы США выбрали аэрокосмический стартап JetZero для разработки и создания полноразмерного демонстрационного самолета со смешанной конфигурацией крыла. ВВС ожидают увидеть летные испытания уже в 2027 году.

Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 

Цель проекта — создание более эффективного и дальнемагистрального самолета военного назначения, в частности топливозаправщиков и грузовых самолетов. Также существует возможность адаптации конструкции для использования в коммерческих авиакомпаниях в будущем.

Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 

Конструкция самолета со смешанным крылом (BWB) отличается от традиционного вида самолета с фюзеляжем и крылом. BWB объединяет корпус с крылом большого удлинения, снижая аэродинамическое сопротивление не менее чем на 30% и обеспечивая дополнительную подъемную силу.

Столь повышенная эффективность позволит увеличить радиус действия, продлить время полета и повысить эффективность доставки полезной нагрузки.

Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

10 Комментариев
Kosta Lavrov
22.08.2023
-
0
+
Плата за отход от классических схем самолёта аэродинамическое качество. Только новые материалы и технологии могут оправдать это. Лучше сделать апгрейд An-124 и запустить в серию. Но как всегда, зароют золотые в стране дураков и будут ждать когда заколоситься))))
    -
    0
    +
    В статье-то речь идёт об американском проекте - при чём тут Ан-124? А чтобы сделать "апгрейд" Ан-124 нужно сначала порядок в российском транспортном авиастроении навести, а то прожектов новых куча, а на выхлопе пока ноль...
-
1
+
Вопрос, как себя поведут двигатели на больших углах атаки при таком расположении. Так-то таких схем было напридумано - море. Ну и вопросы технологичности и весовой эффективности никуда не деваются - труба с крыльями, полагаю, в этом смысле, вне конкуренции. Вообще, исходя из каких-таких технологических соображений вдруг все начали придумывать эту экзотику? Считать, что ли, проще стало. Ну, понятно, военным всяким бомбардировщикам-истребителям из соображений малозаметности. Но грузовые-пассажирские-то чего вдруг? Или просто дерзайнерам-художникам волю дали?.. :)
    скорее всего связано с появлением новых материалов, более прочных и легких
    +
      ещё комментарии
    pasha leontiev
    18.08.2023
    -
    1
    +
    В корне неверно утверждение. 1.Пассажирские, грузовые самолёты не выходят на какие либо(большие, небольшие) углы атаки срывом потока над крылом. Нет у них и тяговооруженности чтобы делать такие манёвры(0.2-0.5). 2. Весовая эффективность куда будет лучше если из уравнения - труба + крыло(оно 1,а консолей 2) убрать трубу и оставить крылья. Технологичность никак не меняется. На заводах всё так же собирают не круглую трубу, а аэродинамический выверенный фюзеляж и прокручивают консоли крыла. Всё... 3. За этим будущее... Таскать в воздухе как пишите трубу не технологично. Ещё когда она даёт большое сопротивление на больших скоростях, не даёт подъёмной силы и не разгружает планёр. Данный же фюзеляж и разгружает и имеет подъёмную силу и сконфигурировать можно под большую чем у трубы полезную нагрузку. А закруглённая задняя часть(на 1 картинке) даёт меньшее инверсионное сопротивление. 4. Незаметность тут вообще не причём. Увы за этим будешее....,
    +
      ещё комментарии
      "1.Пассажирские, грузовые самолёты не выходят на какие либо(большие, небольшие) углы атаки срывом потока над крылом.". В реальности выходят, когда начинается тряска и перед сваливанием звучит в кабине предупреждающий сигнал. Тряска перед сваливанием — это непосредственно силовая результирующая именно отрыва вихрей от крыла, несбалансированного и хаотичного, и потому трясущего самолёт. Его дальнейшее развитие быстро ведёт к сваливанию. Много катастроф базируется на сваливании из-за отрыва потока. Больше половины точно. Можно попасть в такое состояние и при встрече с сильным вертикальным потоком. Сваливания боятся, его избегают, потому что оно, увы, легко достижимо. —————— Что же про двигатели, видимо, имелось ввиду, что они находятся в зоне турбулентности от носовой части при углах атаки градусов от 10-12. Сами как думаете — не будет там турбуленции от задранной в потоке широкой носовой части? Это классическая зона бафтинга. Его турбулентность бьёт по задним поверхностям, высоким стабилизаторам. Вызывая на них критические углы атаки и далее отрывы потока, отсыл к первому абзацу. Понятно, что и режим питания двигателя будет здесь хуже чем при нетронутом встречном потоке. Двигатели будут более склонны тут к помпажу, газодинамическому "сваливанию". При 12 — 15 градусах угла атаки, как думаете, что будет в районе воздухозаборников двигателей? Невозмущённый поток? ————— Или, может, у этой формы есть какое-то особое свойство, которое отменит все эти явления? Помогите разобраться, пожалуйста.
        -
        0
        +
        По двигателям я имел в виду, конечно, их затенение фюзеляжем, особенно на взлете, когда условия их работы при такой схеме получаются наиболее сложными. Да и обслуживать двигатели при таком расположении сложнее, а, следовательно, дороже - но это так, в качестве дополнительной соломинки...
      Нет у них и тяговооруженности чтобы делать такие манёвры(0.2
      Здесь, прошу прощения, мне не совсем понятно о тяговооруженности и манёврах. Разверните вашу мысль чуть подробнее, если можно? О чем тут речь?
      -
      0
      +
      Николай вам частично ответил и, поскольку его ответ достаточно логичен, не буду повторяться. Что касается весовой эффективности - вы ее как-то странно понимаете. "Убрать трубу", говорите? А вы знаете, почему именно труба? Потому что для наддуваемой конструкции, которая предназначена для перевозки какого-либо груза, цилиндрическая труба с сечением в виде окружности - самая эффективная в весовом отношении форма. Сфера была бы лучше, конечно, но с аэродинамической точки зрения она невыгодна абсолютно. Цилиндрическая же форма, при прочих равных условиях (это очень важное примечание, кстати), будет самой легкой. Отклонения от круглого цилиндра ведут к появлению дополнительных знакопеременных изгибающих напряжений из-за наддува (разницы давлений) в несущей обшивке и, как следствие, к утяжелению конструкции и снижению усталостных характеристик. Во всех случаях таких отклонений приходится идти на определенные меры по укреплению соответствующих мест. Например, у B747 форма сечения - своего рода "восьмерка", где место сопряжения двух окружностей удачно совмещено с наличием перекрытия (пол-потолок верхнего и нижнего "этажей") между двумя отсеками, которое (перекрытие) компенсирует деформацию корпуса и снижает напряжения, возникающие при такой форме фюзеляжа. У А380 трехэтажный фюзеляж - его сечение также образовано дугами окружностей разных радиусов (у каждого "этажа" - свой), если продолжить аналогии - своего рода "снеговик", - с усилением в виде межэтажных перекрытий. И это все равно ведет к увеличению веса. И это не моя выдумка - вы, вообще, задумывались, почему у грузовых самолетов с гермокабиной, ее не делают квадратной в сечении, что было бы гораздо удобнее с точки зрения размещения различных грузов?.. Рассуждения про "инверсионное сопротивление" и про "разгрузку планёра" оставлю на вашей совести, ибо это просто набор слов - вы сами, по-моему, не понимаете, о чем пишете...
Предстоящие мероприятия
12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

12 сентября, 12:14
Росатом

Ученые «Росатома» впервые в мире создали технологию, позволяющую извлекать сразу несколько платиновых металлов из растворов, образующихся при переработке отработавшего ядерного топлива: рутений, радий и палладий. Ранее такой технологии не существовало.

12 сентября, 12:06
ПНИПУ

По данным на июль 2025 года, в России зафиксирован один из самых высоких показателей распространенности мигрени — 20,8%, число таких пациентов приближается к 30 миллионам человек. Ученые Пермского Политеха объяснили, из-за чего наступает мигрень, и кто ей наиболее подвержен, чем она отличается от обычной головной боли и что такое «мигрень выходного дня», а также сколько приступов в месяц считаются нормой и как гимнастика для глаз, и диета помогут их предотвратить.

8 сентября, 20:06
Evgenia Vavilova

Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 12:47
Александр Березин

Компания, контролирующая основную часть спутников и подавляющее большинство космических полетов человечества, неожиданно потратила 17 миллиардов долларов на выкуп частот, которые и так могли попасть ей в руки через несколько месяцев. Смысл этого шага не столько в том, чтобы облегчить себе экспансию, а больше в том, чтобы лишить других игроков возможности полноценной конкуренции.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно