• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Американские военные заключили контракт на демонстратор самолета со смешанным крылом 

Военно-воздушные силы США выбрали аэрокосмический стартап JetZero для разработки и создания полноразмерного демонстрационного самолета со смешанной конфигурацией крыла. ВВС ожидают увидеть летные испытания уже в 2027 году.

Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 

Цель проекта — создание более эффективного и дальнемагистрального самолета военного назначения, в частности топливозаправщиков и грузовых самолетов. Также существует возможность адаптации конструкции для использования в коммерческих авиакомпаниях в будущем.

Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 

Конструкция самолета со смешанным крылом (BWB) отличается от традиционного вида самолета с фюзеляжем и крылом. BWB объединяет корпус с крылом большого удлинения, снижая аэродинамическое сопротивление не менее чем на 30% и обеспечивая дополнительную подъемную силу.

Столь повышенная эффективность позволит увеличить радиус действия, продлить время полета и повысить эффективность доставки полезной нагрузки.

Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Рендер концепта самолета BWB / © JetZero 
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

10 Комментариев
Kosta Lavrov
22.08.2023
-
0
+
Плата за отход от классических схем самолёта аэродинамическое качество. Только новые материалы и технологии могут оправдать это. Лучше сделать апгрейд An-124 и запустить в серию. Но как всегда, зароют золотые в стране дураков и будут ждать когда заколоситься))))
    Sergey Goltyapin
    24.08.2023
    -
    0
    +
    В статье-то речь идёт об американском проекте - при чём тут Ан-124? А чтобы сделать "апгрейд" Ан-124 нужно сначала порядок в российском транспортном авиастроении навести, а то прожектов новых куча, а на выхлопе пока ноль...
Sergey Goltyapin
17.08.2023
-
1
+
Вопрос, как себя поведут двигатели на больших углах атаки при таком расположении. Так-то таких схем было напридумано - море. Ну и вопросы технологичности и весовой эффективности никуда не деваются - труба с крыльями, полагаю, в этом смысле, вне конкуренции. Вообще, исходя из каких-таких технологических соображений вдруг все начали придумывать эту экзотику? Считать, что ли, проще стало. Ну, понятно, военным всяким бомбардировщикам-истребителям из соображений малозаметности. Но грузовые-пассажирские-то чего вдруг? Или просто дерзайнерам-художникам волю дали?.. :)
    -
    0
    +
    скорее всего связано с появлением новых материалов, более прочных и легких
    +
      ещё комментарии
    pasha leontiev
    18.08.2023
    -
    1
    +
    В корне неверно утверждение. 1.Пассажирские, грузовые самолёты не выходят на какие либо(большие, небольшие) углы атаки срывом потока над крылом. Нет у них и тяговооруженности чтобы делать такие манёвры(0.2-0.5). 2. Весовая эффективность куда будет лучше если из уравнения - труба + крыло(оно 1,а консолей 2) убрать трубу и оставить крылья. Технологичность никак не меняется. На заводах всё так же собирают не круглую трубу, а аэродинамический выверенный фюзеляж и прокручивают консоли крыла. Всё... 3. За этим будущее... Таскать в воздухе как пишите трубу не технологично. Ещё когда она даёт большое сопротивление на больших скоростях, не даёт подъёмной силы и не разгружает планёр. Данный же фюзеляж и разгружает и имеет подъёмную силу и сконфигурировать можно под большую чем у трубы полезную нагрузку. А закруглённая задняя часть(на 1 картинке) даёт меньшее инверсионное сопротивление. 4. Незаметность тут вообще не причём. Увы за этим будешее....,
    +
      ещё комментарии
      "1.Пассажирские, грузовые самолёты не выходят на какие либо(большие, небольшие) углы атаки срывом потока над крылом.". В реальности выходят, когда начинается тряска и перед сваливанием звучит в кабине предупреждающий сигнал. Тряска перед сваливанием — это непосредственно силовая результирующая именно отрыва вихрей от крыла, несбалансированного и хаотичного, и потому трясущего самолёт. Его дальнейшее развитие быстро ведёт к сваливанию. Много катастроф базируется на сваливании из-за отрыва потока. Больше половины точно. Можно попасть в такое состояние и при встрече с сильным вертикальным потоком. Сваливания боятся, его избегают, потому что оно, увы, легко достижимо. —————— Что же про двигатели, видимо, имелось ввиду, что они находятся в зоне турбулентности от носовой части при углах атаки градусов от 10-12. Сами как думаете — не будет там турбуленции от задранной в потоке широкой носовой части? Это классическая зона бафтинга. Его турбулентность бьёт по задним поверхностям, высоким стабилизаторам. Вызывая на них критические углы атаки и далее отрывы потока, отсыл к первому абзацу. Понятно, что и режим питания двигателя будет здесь хуже чем при нетронутом встречном потоке. Двигатели будут более склонны тут к помпажу, газодинамическому "сваливанию". При 12 — 15 градусах угла атаки, как думаете, что будет в районе воздухозаборников двигателей? Невозмущённый поток? ————— Или, может, у этой формы есть какое-то особое свойство, которое отменит все эти явления? Помогите разобраться, пожалуйста.
        Sergey Goltyapin
        23.08.2023
        -
        0
        +
        По двигателям я имел в виду, конечно, их затенение фюзеляжем, особенно на взлете, когда условия их работы при такой схеме получаются наиболее сложными. Да и обслуживать двигатели при таком расположении сложнее, а, следовательно, дороже - но это так, в качестве дополнительной соломинки...
      Нет у них и тяговооруженности чтобы делать такие манёвры(0.2
      Здесь, прошу прощения, мне не совсем понятно о тяговооруженности и манёврах. Разверните вашу мысль чуть подробнее, если можно? О чем тут речь?
      Sergey Goltyapin
      23.08.2023
      -
      0
      +
      Николай вам частично ответил и, поскольку его ответ достаточно логичен, не буду повторяться. Что касается весовой эффективности - вы ее как-то странно понимаете. "Убрать трубу", говорите? А вы знаете, почему именно труба? Потому что для наддуваемой конструкции, которая предназначена для перевозки какого-либо груза, цилиндрическая труба с сечением в виде окружности - самая эффективная в весовом отношении форма. Сфера была бы лучше, конечно, но с аэродинамической точки зрения она невыгодна абсолютно. Цилиндрическая же форма, при прочих равных условиях (это очень важное примечание, кстати), будет самой легкой. Отклонения от круглого цилиндра ведут к появлению дополнительных знакопеременных изгибающих напряжений из-за наддува (разницы давлений) в несущей обшивке и, как следствие, к утяжелению конструкции и снижению усталостных характеристик. Во всех случаях таких отклонений приходится идти на определенные меры по укреплению соответствующих мест. Например, у B747 форма сечения - своего рода "восьмерка", где место сопряжения двух окружностей удачно совмещено с наличием перекрытия (пол-потолок верхнего и нижнего "этажей") между двумя отсеками, которое (перекрытие) компенсирует деформацию корпуса и снижает напряжения, возникающие при такой форме фюзеляжа. У А380 трехэтажный фюзеляж - его сечение также образовано дугами окружностей разных радиусов (у каждого "этажа" - свой), если продолжить аналогии - своего рода "снеговик", - с усилением в виде межэтажных перекрытий. И это все равно ведет к увеличению веса. И это не моя выдумка - вы, вообще, задумывались, почему у грузовых самолетов с гермокабиной, ее не делают квадратной в сечении, что было бы гораздо удобнее с точки зрения размещения различных грузов?.. Рассуждения про "инверсионное сопротивление" и про "разгрузку планёра" оставлю на вашей совести, ибо это просто набор слов - вы сами, по-моему, не понимаете, о чем пишете...
21 ноября
Елизавета Александрова

До сих пор нашу Галактику считали типичным примером того, как все устроено в любых спиральных галактиках. Но недавно астрономы рассмотрели сотню максимально похожих аналогов Млечного Пути и обнаружили, что большинство из них все же заметно отличаются.

Позавчера, 10:30
НовГУ

В этой посуде можно готовить растворы с ионами серебра и меди, которые обладают мощным антимикробным, противовирусным и иммуностимулирующим действием. Это поможет в профилактике и лечении инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе ОРВИ, гриппа, коронавируса), повысит иммунитет населения и предотвратит эпидемии.

21 ноября
Дарья Г.

Бурная эволюция массивных звезд играет большую роль во Вселенной. Именно они ионизируют межзвездный газ и, взрываясь сверхновыми, насыщают космос более тяжелыми элементами. Поэтому ученые так заинтересованы в их изучении. И вот астрономам впервые удалось получить снимок ближайших окрестностей красного сверхгиганта вне Млечного Пути.

19 ноября
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

17 ноября
Юлия Позднякова

Евгений Левичев с командой коллег работает над созданием источника синхротронного излучения — по сути большого рентгеновского «микроскопа», с помощью которого геологи, биологи, химики и другие специалисты смогут получить новую и полезную информацию. Задача у Евгения Борисовича непростая — сделать установку с рекордными параметрами: придумать оригинальные технические решения, смоделировать процесс и настроить все наилучшим образом. Член-корреспондент РАН Евгений Борисович Левичев — директор Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» (ЦКП «СКИФ») и заместитель директора Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН).

18 ноября
Дарья Мостовая

Ефим Аркадьевич Хазанов — академик РАН, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник отдела нелинейной и лазерной оптики в Институте прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова РАН (Нижний Новгород), значимая фигура в российской науке. За 40 лет в науке он внес огромный вклад в развитие лазерной физики и нелинейной оптики — разработал фемтосекундный лазерный комплекс PEARL, предложил идею по созданию мегасайенс проекта XCELS, создал новое направление — термооптику магнитоактивных сред и многое другое. В 2018 году академик Хазанов был удостоен Государственной премии Российской Федерации. Он автор более 350 статей в рецензируемых научных журналах, а его работы были процитированы более 40 тысяч раз. Индекс Хирша Хазанова составляет 79. Ефим Аркадьевич рассказал нам о профессиональном пути, воспитании аспирантов, текущих исследованиях и своей жизни вне науки.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно