Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Спутники Илона Маска испортили тысячи снимков телескопа «Хаббл»

Астрономы уже не раз упоминали о том, что растущее количество спутников Starlink компании SpaceX создает проблемы для наземной астрономии, однако новые данные показывают, что космический телескоп «Хаббл» тоже пострадал от аппаратов Илона Маска.

Снимок космического телескопа, испорченный спутником / ©ESA

Новое исследование, проведенное под руководством Шандора Крука из Института внеземной физики Макса Планка (Германия) показало, что 3,7% изображений телескопа «Хаббл», сделанных за одиннадцать лет, с 2009 по 2020 год, были запятнаны спутниковыми полосами. В 2021 году эта цифра выросла до 5,9%, когда на орбите Земли было уже 1562 спутника Starlink и 320 OneWeb.

На данный момент «Хаббл» функционирует на высоте около 540 километров над поверхностью Земли, что примерно на 10 километров ниже, чем движутся некоторые из спутников Starlink, поэтому количество испорченных снимков в будущем будет расти, однако выход есть. Лучшим решением стал бы значительный подъем орбиты космического телескопа. NASA и SpaceX сейчас разрабатывают план, чтобы определить, возможно ли это.

На данный момент Хаблл на высоте 569км, и на такой высоте он уже более 10 лет, спутники Starlink на высоте 550км, хватит нести чушь, да изначально он был на высоте около 545км но его давно выше подняли
06.03.2023
У Джеймс Уэбба такой проблемы нет. А Хабблу можно на покой. К тому что снимки «испорчены» это тоже не совсем верно. Подавляющее число снимков Хаббла используются для анализа конкретных объектов, а не для картинок в журналах. Вероятность того, что пролетевший старлинк проходит прямо через исследуемый объект, исчезающе мала.
китоBoy
06.03.2023
А это испорчена какая тысяча снимков? Там есть снимки за мгновение до пролёта спутника и после?
    Олег
    06.03.2023
    Это не просто фотоаппарат, свет от далёких галактик по много дней собирать приходится. Представь сколько раз эти спутники перед объективом пролетят
      китоBoy
      06.03.2023
      Действительно, мог бы догадаться. А в таком случае, думаю на помощь придёт опять ИИ, который теперь не оставит никого без этого. Он по МРТ научился уже "видеть" и изображать мысль, с помощью, кто бы догадался, stable diffusion. Я к тому, что понятие качественного изображения, уже не ограничено рамками, непосредственно наблюдения.
    Masyanya
    05.03.2023
    Так-то да, но телескоп разрабатывался в 70х годах, а вывели его на орбиту в 90м. Сложно ругать инженеров и ученых тех лет за то, что они не спрогнозировали Маска с его спутниками) Впрочем, то, что SpaceX работет над этой проблемой, внушает уважение.