Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Blue Origin собирается отправить на Марс два космических аппарата

NASA выбрала частную космическую компанию Джеффа Безоса Blue Origin для отправки новой экспедиции на Марс. NASA собирается использовать ракету-носитель New Glenn для вывода на орбиту Земли двух космических аппаратов, которые затем возьмут курс на Красную планету. Запуск намечен на 2024 год, но пока не ясно, успеет ли выполнить задание американского космического агентства Blue Origin.

ESCAPADE приближается к Марсу / ©Rocket Lab USA/UC Berkeley

Экспедиция эта носит название Escape and Plasma Acceleration and Dynamics Explorers, или сокращенно ESCAPADE — скорее всего, сначала выбрали слово для названия: ведь слово «escapade» на французском (откуда оно было заимствовано позже анличанами) означает «смелую проделку», «шальную выходку». Ну а уж потом придумали, какими словами его «расшифровывать».

Планируется, что ESCAPADE будет изучать магнитосферу и атмосферу Красной планеты с помощью двух космических аппаратов, разработанных Rocket Lab. Два орбитальных зонда будут вращаться вокруг Красной планеты и исследовать, как солнечный ветер влиял на атмосферу в течение миллиардов лет, значительно истончая ее. Результаты исследований могут помочь ученым узнать больше о том, как планета со временем стала такой сухой — ведь миллиарды лет назад марсианская вода в изобилии присутствовала на поверхности планеты.