Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Жесткий диск новейшего телескопа «Джеймс Уэбб» невероятно мал

Оказывается, что твердотельный накопитель (SSD) на борту новейшего космического телескопа общей стоимостью более 10 миллиардов долларов США, по размеру куда меньше, чем жесткий диск, который находится внутри обычного среднего персонального компьютера. Объем диск на «Уэббе» — всего 68 гигабайт.

Художественное изображение телескопа «Джеймс Уэбб» / ©NASA

Хотя 68 гигабайт могут показаться ничтожным объемом, но такой выбор был сделан не просто так. Во-первых, SSD, а точнее «твердотельный регистратор», должен был пройти непростой процесс сертификации, поскольку он должен выдерживать огромный поток радиации. Как раз из-за этого излучения эксперты считают, что 68 гигабайт сократятся до 60 гигабайт полезной памяти в течение десятилетнего срока службы телескопа. Во-вторых, 68 гигабайт вполне хватает на 24 часа сбора данных, поскольку телескоп несколько раз в сутки передает собранные данные обратно на Землю. Поэтому 60 гигабайт памяти, как ни странно, вполне достаточно.

Как можно судить много или мало 68Гб, не зная как они используются. Если это просто буфер для временного хранения, то это овер дофига даже.
А у серверов куда инфа со спутника сбрасывается? Будь непрерывный канал можно было и без него)
Думаю, что вес самого SSD порядка на 3-4 меньше, чем вес его защиты от радиации. Поэтому там скорее всего просто есть один резервный - миссия-то задумана надолго. Именно из-за веса защиты тут нет смысла в избыточном резервировании, как в обычных дата-центрах, где масса не имеет значения
    Не :) В космических приборах используется электронная защита. Типа: резервирование внутренней электроники, схемы для контроля тока и т.п. А «чугунная» броня (если уж озаботиться ею) будет в тысячи раз тяжелее. Да и на всякую броню в космосе найдётся частица пробивной энергией
Для 1997 года когда было начато проектирование телескопа 64 гб был офигенно большой объем памяти. И даже в 2007 когда Уэбба планировали сдать лучшие образцы ssd имели объем лишь в два раза больше. Но строительство затянулось... и разрабы решили что лучше так чем никак.
Там же минимум 4-кратное резервирование. Т.е. жестких дисков скорее всего 4 по 256 Гбайт каждый, в каждом дополнительно 4-кратное резервирование внутри. Вот и получается 68, а 8 вычитают на износ самих ячеек.
    Вы не совсем верно понимаете принцип резервирования жестких дисков, к тому же из поста следует, что он там вообще один, и это логично
    Откуда 256? Для резервирования нужны диски такой же емкости. В простейшем случае инфа просто пишется на них параллельно.