Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

Телескоп «Джеймс Уэбб» будет сталкиваться с одним микрометеоритом раз в месяц

В то время, как NASA готовится опубликовать 12 июля первые научные изображения космического телескопа «Джеймс Уэбб», инженеры следят за небольшой, но потенциально серьезной угрозой, которую представляют для телескопа микрометеориты. Хотя инженеры ожидали, что телескоп будут бомбардировать крошечные частицы космической пыли в течение его планируемого 20-летнего срока службы, относительно мощный удар микрометеорита в одно из зеркал телескопа, который произошел в мае, заставил инженеров внимательнее оценить угрозу, исходящую от космических камней.

Главное зеркало телескопа «Джеймс Уэбб» / ©NASA

Майский удар микрометеорита оставил небольшое искажение в одном из 18 шестиугольных сегментов, составляющих главное зеркало телескопа. Поскольку положения сегментов зеркала можно регулировать с исключительной точностью, инженеры смогли настроить поврежденную часть таким образом, чтобы не произошли ухудшения в получаемых изображениях.

Крупные микрометеориты встречаются гораздо реже, чем мелкие частицы, поэтому есть вероятность, что телескопу просто не повезло столкнуться с крупным метеоритом на относительно раннем этапе его жизни.

Как и в случае с модулями МКС, на зеркалах телескопа «Джеймс Уэбб» со временем будут накапливаться небольшие повреждения.

Сейчас исследователи прогнозируют метеорные потоки, через которые придется пройти космическому телескопу, самая значительная опасность в ближайшие годы может возникнуть в мае 2023 и мае 2024 года, когда телескоп «Джеймс Уэбб» должен будет пролететь сквозь обломки кометы Галлея.