24 сентября

Марсоход Perseverance ищет место парковки

После завершения научной деятельности в Цитадели, включая первый успешный сбор образцов, марсоход Perseverance достиг скалы Бастид, которая привлекла внимание исследователей своей (предположительно) осадочной породой. Теперь же Perseverance ищет место парковки, чтобы переждать так называемое солнечное соединение (когда Солнце блокирует сигналы, отправляемые на Марс), и отправляет свежие фотографии поверхности Красной планеты.

©Nasa

Ученые Университета Лобачевского, Приволжского исследовательского медицинского университета и МГУ имени Н. П. Огарева развивают разработку нанокомпозитных материалов для заживления ран, язв и ожогов. Раневое покрытие представляет собой пленку из бактериальной наноцеллюлозы, которая содержит наночастицы оксида цинка, модифицированные дифосфатом бетулина.

В древнеримском городе Геркуланум обнаружили останки мужчины, который не смог добраться до флота спасателей во время катастрофы в 79 году нашей эры.

27 сентября