Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Программист запустил Doom на одном из спутников ЕКА
Участники хакатона Европейского космического агентства запустили на спутнике культовую игру Doom. Реализовать идею получилось не с первой попытки.

Участники проводили эксперименты на спутнике-лаборатории OPS-SAT, который уже выведен из эксплуатации. Его создали специально для тестирования и совершенствования систем управления миссиями и бортовых вычислительных систем.
У исследователей была практически полная свобода действий. Они могли разными способами проверять возможности и пределы усовершенствованного бортового компьютера. Некоторые разработчики развивали модель машинного обучения прямо на орбите, другие завершили биржевую сделку, впервые проведенную из космоса. Именно во время этого хакатона впервые на орбите Земли запустили Doom.
Команда работала над проектом с 2020 по 2024 год. Программист Олафур Вааге рассказал, что бортовой компьютер спутника OPS-SAT был в целом мощнее персональных компьютеров начала 1990-х годов, для которых создавался оригинальный Doom. Однако программная среда оставалась ограниченной. Разработчики не могли с легкостью загрузить все, что было необходимо для установки игры.
Каждая команда могла запускать код на спутнике только в ограниченное время. Это делало каждую попытку особенно ценной. Исследователи не могли управлять игрой в реальном времени. Им пришлось запускать Doom в режиме time demo, что позволило начинать игру без управления игроками.
Игру получилось запустить со второй попытки. Команда применила версию Chocolate Doom, которая сохраняла исходный код и использовала библиотеку SDL в качестве графического и звукового движка.
Версия работала стабильно, но без графики, так как на спутнике не было экрана. Вааге пояснил, даже если бы экран там был, чтобы его увидеть, нужен был очень хороший телескоп. На том этапе команда получила только текстовый вывод, где указывались процент прохождения и количество уничтоженных врагов. Это показывало, что код работает правильно и не подвержен влиянию космических лучей.

Однако команда Вааге хотела видеть графику. Тогда они переключились на порт doomgeneric, позволяющий перенести игру на другие системы. Они вывели графику на виртуальную видеокарту и сделали скриншоты игры. Чтобы доказать, что игру запустили в космосе, они использовали в качестве фона изображения Земли, снятые камерой спутника.
Реализация идеи сопровождалась рядом трудностей. Спутниковая камера давала изображения с намного более высоким разрешением и глубиной цвета, чем мог обработать игровой движок. Тогда команда воспользовалась моделью искусственного интеллекта другой команды. Эта модель уменьшала размер фотографий и снижала глубину цвета до 8 бит.
Этого было недостаточно. Фиксированная палитра Doom состоит из 256 цветов, и в ней не хватает многих оттенков, необходимых для передачи изображений. Тогда команда немного изменила палитру игры, чтобы она лучше подходила к красивому фону.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Кто из нас не видел кадры с огненными полосами в небе при разрушении спутников, сошедших с орбиты? Или обгорелые бока спускаемых аппаратов, доставивших экипажи космонавтов на Землю? Вход боеголовок межконтинентальных баллистических ракет в атмосферу видят значительно реже; на фотографиях он тоже запечатлен в виде огненных линий в небе. Что же это за огонь в небе и как он возникает? Распространенный в массовом сознании стереотип объясняет его трением об воздух. Но это лишь миф. Причина огня и механизм его появления другие.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Испанские исследователи проанализировали популярные в соцсетях фото и видео с дикими животными, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта. Специалисты пришли к выводу, что такого рода реалистичные, но фейковые материалы способны навредить как людям, так и животному миру, поскольку они вводят в заблуждение и подрывают усилия по сохранению дикой природы.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии