Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Топ самых длинных и важных мостов в мире
Мосты — это не просто сталь и бетон. Это символы единения, амбиций и прогресса. Инженеры по всему миру бросают вызов пределам возможного, создавая конструкции, которые связывают острова, города и целые экономики.

Китай прочно удерживает лидерство по протяженности мостов в мире. В то же время такие небольшие государства, как Бахрейн, доказывают, что стратегическая ценность инфраструктуры может быть не менее важна, чем ее размер.
Как свидетельствуют данные Книги рекордов Гиннесса, Даньян-Куньшаньский виадук по-прежнему остается самым длинным в мире, поражая воображение своей длиной — 164,8 километра. Немного отстают от него виадук Чжанхуа-Гаосюн (157,3 километра) и Тяньцзиньский виадук (113,7 километра). Все они стали частью китайской сети высокоскоростных железных дорог. Эти мегапроекты, на строительство которых ушли годы, знамениты не только своими масштабами, но и ключевой ролью в поддержании работы одной из самых загруженных транспортных систем планеты.
Однако пока Китай лидирует в чистой протяженности, другие регионы делают стратегические инвестиции в инфраструктуру связности. Так, дамба Короля Фахда остается одним из важнейших путей сообщения на Ближнем Востоке. Протянувшись на 25 километров через Бахрейнский залив, она соединяет Бахрейн и Саудовскую Аравию. С момента своего открытия в 1986 году она кардинально преобразила торговлю, туризм и потоки рабочей силы между двумя королевствами.
Королевство Бахрейн, несмотря на свои скромные размеры, продолжает уделять приоритетное внимание высокоэффективной инфраструктуре. Как отмечено в концепте Министерства транспорта и телекоммуникаций, транспорт играет ключевую роль в достижении «Экономического видения Бахрейна 2030» — национальной стратегии, нацеленной на устойчивое и диверсифицированное развитие.
От автомобильных дорог и мостов до портов и систем интеллектуальной мобильности — Бахрейн позиционирует себя как логистический хаб в заливе, а не как соперник в гонке за самые длинные пролеты.
Среди примечательных проектов Бахрейна — «Дуррат-аль-Бахрейн», элитный островной комплекс, включающий 13 мостов общей протяженностью 3,5 километра. Пусть их длина и скромна на фоне азиатских мегасооружений, эти мосты символизируют приверженность королевства современному урбанистическому дизайну и внутренней связности.
Помимо уже существующих проектов, стратегическое расположение Бахрейна продолжает привлекать региональные инвестиции в транспорт. Давно обсуждаемая дамба Катар-Бахрейн, проектная длина которой составляет около 40 километров, в скором времени может стать одним из длиннейших морских мостов в мире. После завершения строительства она обеспечит прямое сообщение между Бахрейном и Катаром, упростит путешествия, усилит торговые связи и укрепит региональное сотрудничество.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии