• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Семь самых интересных мостов мира, где инженерия превращается в искусство

Там, где встречаются искусство и инженерная мысль, рождаются сооружения, способные вдохнуть жизнь в будущее архитектуры. Современные мосты и путепроводы — не просто средство пересечь реки или дороги. Они стали символами человеческого гения, художественного видения и технического совершенства.

Виадук Мийо, Франция / © Wikimedia Commons / Mike Switzerland
Виадук Мийо, Франция / © Wikimedia Commons / Mike Switzerland

Выше Эйфелевой башни, на высоте 343 метров над долиной Тарн, возвышается инженерное чудо — виадук Мийо, длиной 2460 метра. Его форма вдохновлена аэродинамикой самолетов: обтекаемые линии минимизируют сопротивление ветру, а конструкция рассчитана на порывы до 250 километров в час. 

Строительство велось с использованием гидравлических систем, позволивших «запускать» пролет над долиной, — техника, ранее невиданная в мостостроении. На возведение ушло около 290 тысяч тонн материалов и 394 миллиона евро инвестиций. Все это — за три года.

Мост «Волны Хендерсона», Сингапур / © Wikimedia Commons / Kok Leng Yeo
Мост «Волны Хендерсона», Сингапур / © Wikimedia Commons / Kok Leng Yeo

Мост «Волны Хендерсона» в Сингапуре — длиной 274 метра — один из самых математичных мостов в мире. Архитектор Джордж Лежандр спроектировал его, опираясь исключительно на трехмерные алгебраические уравнения. На высоте 36 метров над дорогой Хендерсон он соединяет парки Южного хребта Сингапура.

Изогнутые секции чередуются с углублениями, образуя уютные ниши для отдыха. Ночью деревянные «ребра» конструкции подсвечиваются светодиодами, превращая мост в светящуюся волну — символ сингапурского урбанизма и цифровой архитектуры.

The Rolling Bridge, Лондон, Великобритания / © Wikimedia Commons / Loz Pycock
The Rolling Bridge, Лондон, Великобритания / © Wikimedia Commons / Loz Pycock

Этот крошечный мост (длина 12 метров) — настоящее инженерное чудо. В отличие от обычных разводных конструкций, Rolling Bridge складывается в аккуратный восьмиугольник. Восемь треугольных секций поднимаются и сцепляются за две–три минуты, будто оживающая стальная змея.

Каждый полдень в пятницу мост демонстрирует свое превращение над каналом Гранд-Юнион, собирая вокруг восхищенную публику.

Мост тысячелетия в Гейтсхеде, Великобритания / © Wikimedia Commons / Martin Sotirov 
Мост тысячелетия в Гейтсхеде, Великобритания / © Wikimedia Commons / Martin Sotirov 

«Моргающий глаз» — так прозвали этот мост за уникальную систему наклона. Это первый в мире мост, который целиком вращается как единое целое, а не поднимает отдельные секции.

Две параболические дуги — одна для настила, другая для опоры — поворачиваются синхронно на угол до 40°. Полный цикл занимает всего четыре минуты. Мост поднимается более 500 раз в год, пропуская корабли, и при этом сам очищается от мусора благодаря наклону.

Эресуннский мост, Дания — Швеция / © Wikimedia Commons / Nick-D
Эресуннский мост, Дания — Швеция / © Wikimedia Commons / Nick-D

Один из самых амбициозных инфраструктурных проектов Европы соединяет Данию и Швецию. Эресуннский мост объединяет четырехполосное шоссе и железнодорожные пути, переходящие в тоннель через искусственный остров.

Мост выдерживает столкновения судов, землетрясения и ураганы. Его элементы весят десятки тысяч тонн. Кроме того мост служит магистралью передачи интернет-данных между Скандинавией и материком.

«Драконий мост», Дананг, Вьетнам / © Wikimedia Commons / Bùi Thụy Đào Nguyên
«Драконий мост», Дананг, Вьетнам / © Wikimedia Commons / Bùi Thụy Đào Nguyên

Мост, который дышит огнем и водой. Каждые выходные тысячи людей собираются, чтобы увидеть, как гигантский золотой дракон выпускает пламя и струи воды из 18 специально созданных сопел.

Мост оснащен 15 тысячами светильников, превращающих его в сияющего змея над рекой Хан. Помимо зрелищности, это — важная транспортная артерия, соединяющая аэропорт Дананга с пляжами города.

«Двойная спираль», Сингапур / © Getty Images
«Двойная спираль», Сингапур / © Getty Images

Этот мост — воплощение самой идеи жизни. Его структура повторяет двойную спираль ДНК, символизируя движение, связь и развитие. Построенный с использованием лишь пятой части стали, обычно требуемой для подобных проектов, он демонстрирует эффективность цифрового проектирования.

На мосту расположено пять смотровых площадок, откуда открываются панорамы залива Марина-Бэй и небоскребов Сингапура. Это не просто инженерное сооружение, а архитектурная метафора города будущего — современного, гибкого и взаимосвязанного.

Сегодня мосты — это не только функциональные объекты, но и проявление человеческого воображения. Они соединяют не только берега, но и эпохи, напоминая: строить — значит вдохновлять.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

6 Комментариев
Марина Носова
2 часа назад
-
0
+
Сергей,+
Sergey Gorovoy
1 день назад
-
0
+
как здорово строить мосты, а не воевать!
Предстоящие мероприятия
21 октября, 14:25
Юлия Трепалина

Насколько счастливым нужно быть человеку, чтобы это начало благоприятно сказываться на продолжительности жизни? Ученые определили минимальный уровень субъективного ощущения благополучия, или счастья, преодолев который, оно становится фактором, позитивно влияющим на здоровье населения страны.

20 октября, 17:27
Адель Романова

У астрономов появилось возможное объяснение феномену, который обнаружили несколько лет назад: у некоторых карликовых планет и даже астероидов есть кольца, как у газовых гигантов. Ученые предположили, что кольца малых тел формируются благодаря их неправильной форме и, как следствие, неравномерно распределенной гравитации.

21 октября, 13:22
Адель Романова

Новую миссию к Урану, по нынешним планам, нужно запустить в начале 2030-х годов, но зонд к тому времени вряд ли успеют построить и подготовить. Это может оказаться даже к лучшему: ученые обдумывают вариант использования для полета к ледяному гиганту новейшей космической системы Starship, которая сейчас проходит испытания. Она могла бы добраться до Урана на несколько лет быстрее, чем предполагается по классической схеме.

17 октября, 22:00
Любовь С.

В густой оранжевой дымке Титана, где температура опускается до минус 180 градусов Цельсия, происходят невозможные по земным меркам химические реакции: молекула циановодорода (HCN), рожденная в атмосфере из азота, метана и этана, могла сформировать кристаллы, объединяющие вещества противоположной природы.

19 октября, 10:00
Любовь С.

Первый официальный документ, описывающий принцип действий в случае возможного контакта с внеземной цивилизацией, был принят Международной академией астронавтики (IAA) в 1989 году. С тех пор декларацию неоднократно пересматривали, а ее обновленную версию, адаптированную под реалии XXI века, ученые разработали совместно с участниками проекта по поиску инопланетян SETI.

18 октября, 11:06
Evgenia Vavilova

Число несущих их клеток не просто увеличивается, механизм отбора связан с эволюционным преимуществом половых клеток. Узнать об этом помог улучшенный метод секвенирования ДНК.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

26 сентября, 11:41
ИИМК РАН

Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно