05.12.2015
Редакция Naked Science

Воспоминания о будущем: поезда, которым было не суждено увидеть мир

3.6

Уходящий на полных парах в прошлое классический поезд когда-то считался вершиной научно-технического прогресса. Инженеры видели в нем не только надежный общественный транспорт, но и перспективу для реализации своих самых безумных проектов.

поезд
©Wikipedia

Полагая, что будущее – за железной дорогой, они смело пытались воплотить в жизнь футуристические проекты гигантских поездов, на огромной скорости пересекающих континенты.

Ширококолейный план Третьего рейха

Проект ширококолейной железной дороги Die Breitspurbahn стал одной из самых амбициозных разработок нацистской Германии в эпоху правления Адольфа Гитлера. По замыслу разработчиков, гигантский двухэтажный состав высотой до 7,5 м должен был на скорости до 250 км/ч везти счастливых пассажиров по дорогам Третьего рейха и далее по новым присоединенным территориям. С учетом дальности поездок в вагонах, общей протяженностью более километра, предполагалось достаточно комфортное и длительное проживание для целых семей (с кинозалами, купальнями и даже кондитерской). Колею для такого «монстра» хотели расширить до 3–4 м (современная ширина путей в России составляет 1 520 мм).

©quazoo.com

Не менее масштабным выглядит на картинках и монументальный локомотив, который должен был все это тянуть (грузоподъемность состава по прогнозам равнялась 100 тоннам). Неудивительно, что проект стал одной из любимых «игрушек» фюрера. Предварительные технические расчеты также не казались фантастикой. Обтекаемая форма состава должна была решить проблемы, возникающие на высокой скорости при встречном движении, а высокочастотные датчики – вопрос получения данных о движении машинистом. Стоимость проекта при этом затруднились определить даже эксперты. Несмотря на то, что строительные работы были начаты, по известным историческим причинам закончить их проигравшему войну государству так и не удалось.

©twoday.net

Поезд счастья завтрашнего дня

В наше время в США привычный поезд не рассматривается, как перспективное направление, но после Второй мировой войны американские поезда делили лавры популярности с самолетами в статусе «транспорта будущего». В 1947 году жители страны это будущее даже смогли немного увидеть. Проект General Motors так и назывался – «Поезд завтрашнего дня» (Train of tommorow). Задуман он был еще в 1944 году в качестве рекламы GM. Однако после войны проект был реализован в сотрудничестве с известной компанией Джорджа Пулльмана.

©gizmodo.com

Наиболее впечатляющим в поезде был «Звездный купол» (Astra dome) – по сути, вагон с панорамным обзором. Через застекленные стены и крышу вагона можно было любоваться невиданным доселе многими пассажирами американским ландшафтом в любом направлении. Стекло вагона было настолько прочным, что, по заверению технологов, выдерживало атаку военного самолета.

©gizmodo.com

Поезд совершил 28-месячное турне по США и Канаде с обещаниями в будущем выйти на кругосветный график. Побывали в «поезде будущего» за время турне 6 млн человек (однако проехалось в нем, конечно, гораздо меньше людей). В середине 60-х годов поезд сдали в металлолом.

Советским поездам рельсы не нужны

©vokzal.ru

Не обошли стороной необычные железнодорожные проекты и русские инженеры. В 1986 году Конструкторское бюро общего машиностроения под руководством Александра Чемодурова представило концепцию поезда на магнитной подвеске ТА-05. Предполагалось, что несколько вагонов длиной 19 м, весом 40 т и вместимостью 65 человек соединятся в состав, который сможет развить скорость от 250 до 400 км/ч. «Принцип действия – линейный, трехфазный, асинхронный двигатель», – пояснял тогда Чемодуров. По его словам, инновационное транспортное средство будет работать бесшумно. Специальная дорога для поезда может быть поднята над основными магистралями крупных городов. При этом себестоимость одного километра поездки должна в итоге быть в 3-5 раз меньше, чем проезд на метро. Недалеко от Москвы даже была построена небольшая часть экспериментальной дороги для нового поезда протяженностью 600 м. Проект был на финальной стадии разработки, но после распада СССР его финансирование прекратили.

По Китаю в жару и снег

Впрочем, окончательно хоронить «поезда будущего» пока рано. Многие страны и сегодня разрабатывают железнодорожные новинки, считая эту сферу общественного транспорта перспективной. Свою лепту в будущее поездов внес Китай, на территории которого проходит примерно около 100 тыс. км железных дорог. Одним из масштабных проектов в КНР стал высокоскоростной поезд CRH380D, разработанный специально для этой страны канадской компанией Bombardier на базе поезда Zefiro. Заявленная максимальная эксплуатационная скорость CRH380D достигает 380 км/ч. Поездить в нем пока можно только виртуально – он идет в дополнение к игре Train Simulator 2016.

©china.com.cn

Буквально на днях Национальная железнодорожная администрация КНР выдала лицензию на эксплуатацию еще одного футуристического создания, напоминающего состав из фильма Snowpiercer. Новая разработка – скоростной поезд CRH2G – сможет работать в сильные (до –40°C) морозы, а также в условиях песчаных бурь и ураганного ветра. Также он может быть использован в условиях гор на высоте до 3,6 тыс. м над уровнем моря. Кроме того, поезд стойко переносит условия сильной жары (до +40°C) и интенсивного ультрафиолетового излучения. Ранее в Шанхае также был представлен воздушный монорельс, выполненный из прозрачного стекла. Правда, скорость такого монорельса составляет всего 30 км/ч. Хотя куда торопиться его пассажирам, которые могут наслаждаться видами, открывающимися из полностью прозрачного вагона.  

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 14:21
Ольга Иванова

Исследовательская группа из Великобритании провела эксперимент и выяснила, какие факторы могут быть причиной удовольствия, получаемого от объятий.

Позавчера, 11:34
Илья Ведмеденко

Российские инженеры спроектировали самолет для межконтинентальных полетов в стратосфере. Его можно назвать условным аналогом британского Skylon.

Вчера, 12:12
Анастасия Михалева

За всю историю исследования в космосе побывали более 500 человек. В океан на глубину более 10 километров спускались всего трое. Мы до сих пор знаем о Мировом океане и его обитателях недопустимо мало.

23 ноября
Мария Азарова

Международная команда ученых на примере более чем 30 тысяч жителей Западной Европы и США оценила связь между возникновением сердечной недостаточности и приемом аспирина.

21 ноября
Александр Березин

Зачем Россия во время испытания нового оружия создала кучу обломков, угрожающих МКС? Верно ли, что подобные действия сделают ближний космос непригодным к использованию? Naked Science рассказывает, почему ответы на оба эти вопроса — совсем не такие, как кажется.

20 ноября
Оксана Шолохова

Ученые открыли, что белок PARP1, отвечающий за «ремонт» поломок ДНК, способствует сну.

3 ноября
Ольга Иванова

Исследований на эту тему, как ни странно, мало, хотя предположений — великое множество. По мнению ученых из Венгрии, одна из причин такого поведения — высокая концентрация внимания на речи хозяина, а еще это означает, что собака слышит знакомое слово.

28 октября
Мария Азарова

Все образцы продукции популярных ресторанов быстрого питания, протестированные американскими учеными, содержали один или несколько видов фталатов либо других пластификаторов.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: