Воспоминания о будущем: поезда, которым было не суждено увидеть мир — Naked Science
05.12.2015
10 минут
Редакция

Воспоминания о будущем: поезда, которым было не суждено увидеть мир

Уходящий на полных парах в прошлое классический поезд когда-то считался вершиной научно-технического прогресса. Инженеры видели в нем не только надежный общественный транспорт, но и перспективу для реализации своих самых безумных проектов.

26559427_32ae714a74_o

Полагая, что будущее – за железной дорогой, они смело пытались воплотить в жизнь футуристические проекты гигантских поездов, на огромной скорости пересекающих континенты.
 

Ширококолейный план Третьего рейха

 
Проект ширококолейной железной дороги Die Breitspurbahn стал одной из самых амбициозных разработок нацистской Германии в эпоху правления Адольфа Гитлера. По замыслу разработчиков, гигантский двухэтажный состав высотой до 7,5 м должен был на скорости до 250 км/ч везти счастливых пассажиров по дорогам Третьего рейха и далее по новым присоединенным территориям. С учетом дальности поездок в вагонах, общей протяженностью более километра, предполагалось достаточно комфортное и длительное проживание для целых семей (с кинозалами, купальнями и даже кондитерской). Колею для такого «монстра» хотели расширить до 3–4 м (современная ширина путей в России составляет 1 520 мм).
 

©quazoo.com

 
Не менее масштабным выглядит на картинках и монументальный локомотив, который должен был все это тянуть (грузоподъемность состава по прогнозам равнялась 100 тоннам). Неудивительно, что проект стал одной из любимых «игрушек» фюрера. Предварительные технические расчеты также не казались фантастикой. Обтекаемая форма состава должна была решить проблемы, возникающие на высокой скорости при встречном движении, а высокочастотные датчики – вопрос получения данных о движении машинистом. Стоимость проекта при этом затруднились определить даже эксперты. Несмотря на то, что строительные работы были начаты, по известным историческим причинам закончить их проигравшему войну государству так и не удалось.
 

©twoday.net

 

Поезд счастья завтрашнего дня

 
В наше время в США привычный поезд не рассматривается, как перспективное направление, но после Второй мировой войны американские поезда делили лавры популярности с самолетами в статусе «транспорта будущего». В 1947 году жители страны это будущее даже смогли немного увидеть. Проект General Motors так и назывался – «Поезд завтрашнего дня» (Train of tommorow). Задуман он был еще в 1944 году в качестве рекламы GM. Однако после войны проект был реализован в сотрудничестве с известной компанией Джорджа Пулльмана.
 

©gizmodo.com

 
Наиболее впечатляющим в поезде был «Звездный купол» (Astra dome) – по сути, вагон с панорамным обзором. Через застекленные стены и крышу вагона можно было любоваться невиданным доселе многими пассажирами американским ландшафтом в любом направлении. Стекло вагона было настолько прочным, что, по заверению технологов, выдерживало атаку военного самолета.
 

©gizmodo.com

 
Поезд совершил 28-месячное турне по США и Канаде с обещаниями в будущем выйти на кругосветный график. Побывали в «поезде будущего» за время турне 6 млн человек (однако проехалось в нем, конечно, гораздо меньше людей). В середине 60-х годов поезд сдали в металлолом.
 

Советским поездам рельсы не нужны

 

©vokzal.ru

 
Не обошли стороной необычные железнодорожные проекты и русские инженеры. В 1986 году Конструкторское бюро общего машиностроения под руководством Александра Чемодурова представило концепцию поезда на магнитной подвеске ТА-05. Предполагалось, что несколько вагонов длиной 19 м, весом 40 т и вместимостью 65 человек соединятся в состав, который сможет развить скорость от 250 до 400 км/ч. «Принцип действия – линейный, трехфазный, асинхронный двигатель», – пояснял тогда Чемодуров. По его словам, инновационное транспортное средство будет работать бесшумно. Специальная дорога для поезда может быть поднята над основными магистралями крупных городов. При этом себестоимость одного километра поездки должна в итоге быть в 3-5 раз меньше, чем проезд на метро. Недалеко от Москвы даже была построена небольшая часть экспериментальной дороги для нового поезда протяженностью 600 м. Проект был на финальной стадии разработки, но после распада СССР его финансирование прекратили.
 

По Китаю в жару и снег

 
Впрочем, окончательно хоронить «поезда будущего» пока рано. Многие страны и сегодня разрабатывают железнодорожные новинки, считая эту сферу общественного транспорта перспективной. Свою лепту в будущее поездов внес Китай, на территории которого проходит примерно около 100 тыс. км железных дорог. Одним из масштабных проектов в КНР стал высокоскоростной поезд CRH380D, разработанный специально для этой страны канадской компанией Bombardier на базе поезда Zefiro. Заявленная максимальная эксплуатационная скорость CRH380D достигает 380 км/ч. Поездить в нем пока можно только виртуально – он идет в дополнение к игре Train Simulator 2016.
 

©china.com.cn

 
Буквально на днях Национальная железнодорожная администрация КНР выдала лицензию на эксплуатацию еще одного футуристического создания, напоминающего состав из фильма Snowpiercer. Новая разработка – скоростной поезд CRH2G – сможет работать в сильные (до –40°C) морозы, а также в условиях песчаных бурь и ураганного ветра. Также он может быть использован в условиях гор на высоте до 3,6 тыс. м над уровнем моря. Кроме того, поезд стойко переносит условия сильной жары (до +40°C) и интенсивного ультрафиолетового излучения. Ранее в Шанхае также был представлен воздушный монорельс, выполненный из прозрачного стекла. Правда, скорость такого монорельса составляет всего 30 км/ч. Хотя куда торопиться его пассажирам, которые могут наслаждаться видами, открывающимися из полностью прозрачного вагона.  
 

Позавчера, 20:14
7 минут
Полина Гершберг

Клеточные линии человека с «лицом эльфа» помогли ученым подтвердить, что древние люди одомашнили сами себя.

Вчера, 14:09
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи полагают, что усваивание алкоголя, возможно, позволило предкам человека разумного возвыситься над другими видами.

Вчера, 13:16
2 минуты
Илья Ведмеденко

Российское телевидение показало, что находится внутри так называемого ядерного чемоданчика — устройства, содержащего коды, которые в случае необходимости должны привести в действие ядерный арсенал страны.

4 декабря
39 минут
Александр Березин

В 2017 году от рака умерло 9,6 миллиона человек, и с каждым годом эта цифра будет расти. Есть ли способы остановить наступление этой болезни на человеческие жизни?

4 декабря
2 минуты
Илья Ведмеденко

По мнению информаторов Центрального разведывательного управления США, СССР мог располагать огромным танком массой в 120 тонн.

Позавчера, 20:14
7 минут
Полина Гершберг

Клеточные линии человека с «лицом эльфа» помогли ученым подтвердить, что древние люди одомашнили сами себя.

15 ноября
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

18 ноября
4 минуты
Сергей Васильев

Накопление эпигенетических модификаций ДНК позволило провести параллели между возрастом собак и людей и найти новую формулу для пересчета одного в другой.

19 ноября
40 минут
Александр Березин

Женщины заводят ребенка не от мужа тем чаще, чем ниже его социальная ценность. Попробуем разобраться, как биология подталкивает их к изменам и почему моногамия имеет все шансы на реванш.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: