Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Воспоминания о будущем: поезда, которым было не суждено увидеть мир
Уходящий на полных парах в прошлое классический поезд когда-то считался вершиной научно-технического прогресса. Инженеры видели в нем не только надежный общественный транспорт, но и перспективу для реализации своих самых безумных проектов.
Полагая, что будущее – за железной дорогой, они смело пытались воплотить в жизнь футуристические проекты гигантских поездов, на огромной скорости пересекающих континенты.
Ширококолейный план Третьего рейха
Проект ширококолейной железной дороги Die Breitspurbahn стал одной из самых амбициозных разработок нацистской Германии в эпоху правления Адольфа Гитлера. По замыслу разработчиков, гигантский двухэтажный состав высотой до 7,5 м должен был на скорости до 250 км/ч везти счастливых пассажиров по дорогам Третьего рейха и далее по новым присоединенным территориям. С учетом дальности поездок в вагонах, общей протяженностью более километра, предполагалось достаточно комфортное и длительное проживание для целых семей (с кинозалами, купальнями и даже кондитерской). Колею для такого «монстра» хотели расширить до 3–4 м (современная ширина путей в России составляет 1 520 мм).

Не менее масштабным выглядит на картинках и монументальный локомотив, который должен был все это тянуть (грузоподъемность состава по прогнозам равнялась 100 тоннам). Неудивительно, что проект стал одной из любимых «игрушек» фюрера. Предварительные технические расчеты также не казались фантастикой. Обтекаемая форма состава должна была решить проблемы, возникающие на высокой скорости при встречном движении, а высокочастотные датчики – вопрос получения данных о движении машинистом. Стоимость проекта при этом затруднились определить даже эксперты. Несмотря на то, что строительные работы были начаты, по известным историческим причинам закончить их проигравшему войну государству так и не удалось.
Поезд счастья завтрашнего дня
В наше время в США привычный поезд не рассматривается, как перспективное направление, но после Второй мировой войны американские поезда делили лавры популярности с самолетами в статусе «транспорта будущего». В 1947 году жители страны это будущее даже смогли немного увидеть. Проект General Motors так и назывался – «Поезд завтрашнего дня» (Train of tommorow). Задуман он был еще в 1944 году в качестве рекламы GM. Однако после войны проект был реализован в сотрудничестве с известной компанией Джорджа Пулльмана.

Наиболее впечатляющим в поезде был «Звездный купол» (Astra dome) – по сути, вагон с панорамным обзором. Через застекленные стены и крышу вагона можно было любоваться невиданным доселе многими пассажирами американским ландшафтом в любом направлении. Стекло вагона было настолько прочным, что, по заверению технологов, выдерживало атаку военного самолета.

Поезд совершил 28-месячное турне по США и Канаде с обещаниями в будущем выйти на кругосветный график. Побывали в «поезде будущего» за время турне 6 млн человек (однако проехалось в нем, конечно, гораздо меньше людей). В середине 60-х годов поезд сдали в металлолом.
Советским поездам рельсы не нужны

Не обошли стороной необычные железнодорожные проекты и русские инженеры. В 1986 году Конструкторское бюро общего машиностроения под руководством Александра Чемодурова представило концепцию поезда на магнитной подвеске ТА-05. Предполагалось, что несколько вагонов длиной 19 м, весом 40 т и вместимостью 65 человек соединятся в состав, который сможет развить скорость от 250 до 400 км/ч. «Принцип действия – линейный, трехфазный, асинхронный двигатель», – пояснял тогда Чемодуров. По его словам, инновационное транспортное средство будет работать бесшумно. Специальная дорога для поезда может быть поднята над основными магистралями крупных городов. При этом себестоимость одного километра поездки должна в итоге быть в 3-5 раз меньше, чем проезд на метро. Недалеко от Москвы даже была построена небольшая часть экспериментальной дороги для нового поезда протяженностью 600 м. Проект был на финальной стадии разработки, но после распада СССР его финансирование прекратили.
По Китаю в жару и снег
Впрочем, окончательно хоронить «поезда будущего» пока рано. Многие страны и сегодня разрабатывают железнодорожные новинки, считая эту сферу общественного транспорта перспективной. Свою лепту в будущее поездов внес Китай, на территории которого проходит примерно около 100 тыс. км железных дорог. Одним из масштабных проектов в КНР стал высокоскоростной поезд CRH380D, разработанный специально для этой страны канадской компанией Bombardier на базе поезда Zefiro. Заявленная максимальная эксплуатационная скорость CRH380D достигает 380 км/ч. Поездить в нем пока можно только виртуально – он идет в дополнение к игре Train Simulator 2016.

Буквально на днях Национальная железнодорожная администрация КНР выдала лицензию на эксплуатацию еще одного футуристического создания, напоминающего состав из фильма Snowpiercer. Новая разработка – скоростной поезд CRH2G – сможет работать в сильные (до –40°C) морозы, а также в условиях песчаных бурь и ураганного ветра. Также он может быть использован в условиях гор на высоте до 3,6 тыс. м над уровнем моря. Кроме того, поезд стойко переносит условия сильной жары (до +40°C) и интенсивного ультрафиолетового излучения. Ранее в Шанхае также был представлен воздушный монорельс, выполненный из прозрачного стекла. Правда, скорость такого монорельса составляет всего 30 км/ч. Хотя куда торопиться его пассажирам, которые могут наслаждаться видами, открывающимися из полностью прозрачного вагона.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Ученые из коллаборации LIGO, VIRGO и KAGRA впервые зафиксировали гравитационно-волновые события, указывающие на существование черных дыр второго поколения — «потомков» предыдущих слияний. Открытие позволит понять, как именно во Вселенной рождаются сверхмассивные черные дыры.
Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
В последние годы содержание кошек дома без возможности свободного выгула все чаще преподносят как идеальную модель, которая ограждает дикую фауну от нападений и обеспечивает благополучие самих питомцев. Подобные утверждения в разных частях мира звучат от некоторых защитников природы и представителей властей. Однако группа ветеринаров из Австралии и Дании недавно раскритиковала такой подход. Ученые не спорят с тем, что кошки влияют на уязвимые экосистемы и что ограничение их свободы — действенная мера по смягчению этого эффекта. Тем не менее исследователи настаивают, что жизнь в изоляции для питомцев совсем не благо. Заявляющие обратное как минимум ошибаются, а в худшем случае намеренно вводят общественность в заблуждение.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии