10 медицинских технологий, которые могут привести к бессмертию

10 медицинских технологий, которые могут привести к бессмертию

Фабрики искусственной крови, выращивание ГМО-сердец, инъекция стволовых клеток в мозг, введение человека в состояние анабиоза... Медицина постепенно осуществляет самые смелые мечты научных фантастов о достижении человеком бессмертия.

DOWNS-Arm

Средняя продолжительность жизни человека постоянно увеличивается с развитием медицины и новых технологий. Борьба с сердечно-сосудистыми и другими опасными для человека заболеваниями, создание искусственных органов и конечностей может, в конце концов, осуществить давнишнюю мечту человечества – о физическом бессмертии.

Фабрики крови

Переливание крови спасло жизнь очень многим людям. Однако доноров крови постоянно не хватает, к тому же не всякая кровь подойдет любому человеку: требуется лишь определенная группа, иначе иммунная система атакует чужеродные клетки.

Ученые совсем недавно нашли решение: им удалось впервые создать искусственную кровь в лабораторных условиях, причем универсальной группы О, которая подойдет любому. Это открытие может привести в будущем к окончанию работы института донорства и к производству крови в промышленных масштабах.

©wiseGEEK

Выращивание частей тела

Из области научной фантастики выращивание частей тела в лабораториях уже перешло в реальность. Женщинам, у которых детородные и половые органы от рождения были недоразвитые, были пересажены искусственные гениталии, произведенные в лаборатории из их генетического материала. В течение восьми лет новые органы вполне прижились без каких-либо побочных эффектов.

Также люди, потерявшие части носа из-за рака кожи, получили новые лабораторные ноздри, выращенные из клеток их собственной кожи.

Процесс проектирования искусственных гениталий из генетического материала

©AP

Восстановление функций парализованных конечностей

Повреждения позвоночника могут привести к параличу конечностей человека, вплоть до большей части его тела. Однако при изучении влияния электрических импульсов на нервную ткань спинного мозга, специалисты совершили рывок в медицине: им удалось восстановить подвижность ранее парализованных частей тела пациентов с помощью нацеленной электротерапии.

Вкупе с традиционной физиотерапией, методика обработки ткани спинного мозга электрическими сигналами сулит многим инвалидам-колясочникам надежду на восстановление утерянных функций организма.

Электрическая стимуляция спинного мозга позволила участнику эксперимента самостоятельно совершать движения нижними конечностями

©University of Louisville

Молодая кровь

В крови молодых организмов были обнаружены химические вещества, которые способны ослабить процесс старения. К такому аналогичному выводу пришли сразу три независимые группы исследователей, проводя эксперименты на мышах.

Переливая кровь молодых особей старым, специалисты отметили значительное улучшение памяти и когнитивных способностей у последних, равно как и выносливости и мускульной силы.

Так что вполне возможно, что графиня Елизавета Батори, использовавшая для омолаживания кровь юных дев, и не ошибалась в своих расчетах. В ближайшие несколько лет исследователи собираются провести аналогичные испытания на пожилых людях. В случае успеха вполне возможно, что многим удастся надолго отсрочить приближающуюся старость.

Пакеты с донорской кровью

Генетический мониторинг

Какие бы чудеса не обещала современная медицина, многие люди вряд ли избавятся от лени и пренебрежительного отношения к своему здоровью. А ведь многие смертельные заболевания можно искоренить в зародыше, если вовремя обратиться к врачу.

Возможно, в будущем эта проблема решится с помощью электронной системы, которая через микроскопические сенсоры на теле человека будет следить за его физическим состоянием, давать ему рекомендации, вовремя предупреждать в случае возникновения в организме той или иной болезни. Разработки подобных систем уже вовсю ведутся лучшими исследователями.

Пересадка сердца ГМО-свиньи

Сердечно-сосудистые заболевания являются главной причиной смерти практически во всех развитых странах мира. Нередки случаи, когда оперативная пересадка сердца могла бы спасти жизнь человеку.

Однако донорские сердца экстремально редки, а аппараты искусственного кровообращения являются лишь временным решением. На сегодняшний день еще не было создано эффективного имплантируемого человеку протеза всего сердца.

Эта проблема может решиться с помощью пионерских разработок по введению человеческих генов в организм свиней. Уже была сделана пересадка сердца ГМО-свиньи бабуину, который спокойно прожил с новым органом больше года.

Поэтому вероятность того, что человечество в будущем получит доступ к практически неограниченному количеству донорских сердец (хоть и весьма дорогостоящих) от свиней с человеческими генами, очень высока.

Восстановление мозга после инсульта

Инсульт – еще одна болезнь-убийца, ежегодно уносящая миллионы жизней. Но даже если апоплексический удар не убивает, он может сделать человека инвалидом. После инсульта люди зачастую теряют возможность полностью контролировать собственное тело, также страдают их умственные способности.

Однако совсем недавно медицина нашла способ помочь жертвам инсульта. Инъецируя стволовые клетки в мозг пациентов, исследователи сумели восстановить утерянные способности пострадавших. После терапии пациенты могли вновь двигать конечностями, контроль над которыми был ранее утерян, и выполнять привычные действия.

Сердце из 3D-принтера

3D-печать постепенно входит в нашу жизнь, с помощью нее можно изготавливать самые замысловатые детали и готовые продукты. Группе специалистов из Луизианского университета удалось даже распечатать с помощью жировых клеток и коллагенов работающие компоненты человеческого сердца.

Эксперты рассчитывают, что в течение ближайших 10 лет сердца и другие органы человеческого организма начнут выходить из 3D-принтеров к вящей радости врачей и пациентов.