Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Япония спустила на воду головной фрегат нового поколения
В Японии провели церемонию спуска на воду фрегата типа Mogami. В перспективе страна намерена построить несколько десятков таких кораблей.
Сегодня на верфи Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки спустили на воду фрегат нового поколения для Морских сил самообороны Японии (JMSDF), известный как Mogami или тип 30FFM. Он получил название JS Mogami. Две верфи, отвечающие за постройку первых двух фрегатов такого типа, — это Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки и Mitsui E&S в Окаяме.
Стоит сказать, что еще в 2020-м Mitsui E&S спустила на воду другой корабль этого типа — Kumano. Тем не менее именно спущенный сейчас фрегат считается головным, то есть первым в серии или классе кораблей, каждый из которых строят по общему проекту.

Фрегат назвали в честь реки Могами, расположенной в префектуре Ямагата. Вместе с Кума и Фудзи она входит в тройку рек с самым быстрым течением в Японии. После спуска на воду начнется стадия достройки корабля, в состав флота он может войти в 2022 году. Примерно тогда же Морские силы самообороны Японии получат Kumano.

Корабль типа 30FFM представляет собой многоцелевой фрегат следующего поколения, разработанный для Морских сил самообороны Японии. Ожидается, что в общей сложности для JMSDF закупят 22 фрегата, в состав первой партии могут войти восемь кораблей. Сейчас, помимо упомянутых выше кораблей, Япония строит еще несколько фрегатов нового поколения.
Одними из главных особенностей корабля можно назвать малозаметность и достижение высочайшего уровня автоматизации, благодаря которому стало возможным резкое сокращение численности экипажа. По данным, которые представлены в открытых источниках, полное водоизмещение нового фрегата составляет 5500 тонн. Длина корабля — 130 метров при ширине 16 метров. В состав экипажа входят 90 человек. Корабль может развивать скорость более 30 узлов.
Растущая конкуренция толкает страны Азиатско-Тихоокеанского региона к усилению военно-морской составляющей своих Вооруженных сил. Пожалуй, самым ярким свидетельством этого можно считать японскую и южнокорейскую программы строительства авианосцев, ставших своего рода ответом на усиление Китая в данном направлении.
Напомним, недавно Сеул принял официальное решение о трансформации проекта авианесущего корабля LPH-II в полноценный легкий авианосец. Предполагается, что он сможет нести несколько десятков американских истребителей пятого поколения F-35B укороченного взлета и вертикальной посадки.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии