• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.01.2019
Редакция Naked Science
5
4 588

Взлетел пассажирский самолет Ту-214 с носом от бомбардировщика Ту-160

Впервые поднялся в воздух самолет Ту-214ЛМК, который используют для испытания радиолокационного комплекса стратегического бомбардировщика Ту-160М2.

243367
©Wikipedia / Автор: Дмитрий Жуков

Как сообщил блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd, 29 декабря прошлого года в Казани впервые поднялся в небо самолет-летающая лаборатория Ту-214ЛМК. Специалисты Казанского авиационного завода (КАЗ) им. С.П. Горбунова использовали в качестве базы пассажирский самолет Ту-214. Данную машину построили на этом же предприятии: ее собственником была ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК). Самолет эксплуатировали разные авиакомпании, пока, наконец, ПАО «Туполев» не выкупило его.

 

Ту-214ЛМК оборудовали новым носовым обтекателем: это необходимо для тестов радиолокационного оборудования, предназначенного для стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Согласно материалу bmpd, самолет также могут использовать для испытаний оборудования для Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Однако, нужно полагать, вследствие запуска в серийное производство Ту-160М2, планы разработки ПАК ДА сдвинут.

 

Первые серийные самолеты Ту-160М2 уже начали строить. Важно сказать, что они будут представлять машины, созданные с нуля. Ранее, напомним, Казанский авиационный завод достроил Ту-160М, использовав в качестве базы задел, оставшийся со времен Советского Союза.

 

Бомбардировщик Ту-160М2 получит принципиально новый комплект бортового радиоэлектронного оборудования, что даст самолету принципиально новые боевые возможности. Ранее, напомним, сообщалось о планах оборудовать машину новыми вычислительными и бортовыми системами, средствами контроля, бесплатформенной инерциальной навигационной системой, комплексом РЭБ, системами управления вооружением и другими элементами авионики, повышающими боевую эффективность. 

 

Стратегический бомбардировщик Ту-160 впервые взлетел 18 декабря 1981 года, а эксплуатировать его начали в 1987 году. За все годы было произведено 35 таких машин, включая 27 серийных. По сей день Ту-160 остается крупнейшим самолетом этого типа.

 

Ранее, напомним, стало известно, что стратегический бомбардировщик Ту-160М2 хотят снабдить перспективной ракетой сверхбольшой дальности Х-БД, особенности которой пока не раскрывают. Предполагается, что она существенно превзойдет используемую сейчас стратегической авиацией крылатую ракету Х-101. Новое изделие также видят в качестве части арсенала упомянутого выше ПАК ДА, однако, нужно полагать, ракета появится намного раньше принятия на вооружение нового бомбардировщика.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 13:05
Юлия Трепалина

Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.

Вчера, 18:00
Андрей

Индийские палеонтологи обнаружили 27 крупных позвонков древней змеи эпохи раннего эоцена, которую отнесли к новому виду. По оценкам исследователей, это самый крупный представитель семейства Madtsoiidae, чей рост мог достигать 15 метров. Ему дали имя в честь индийского божества.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

16 апреля
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу: тихоходки способны повышать уровень продуктов генов репарации ДНК до такой степени, что это позволяет сделать их одними из самых распространенных в своем геноме. Среди прочего это помогает им выдерживать экстремальную радиацию.

Позавчера, 11:00
НИУ ВШЭ

Северный Кавказ играл ключевую роль в древней колонизации Евразии и формировании ее культурного и генетического наследия, однако до сих пор не до конца изучена генетическая история носителей местных культур. Ученые впервые провели глубокое секвенирование древней ДНК представителей кобанской культуры, сформировавшейся в позднем бронзовом веке на Северном Кавказе, и сравнили ее с генетическими данными современных народов Кавказа. Результаты работы подтвердили роль носителей кобанской культуры как древнего генетического моста между бронзовым и железным веками на Северном Кавказе.

Вчера, 13:05
Юлия Трепалина

Во время проживания в отелях туристы, как правило, расходуют ощутимо больше воды, чем у себя дома: из-за долгого плескания в душе разница может доходить до 250 литров в день. В новом исследовании ученые с помощью эксперимента показали, как побудить отдыхающих пользоваться водными ресурсами экономнее.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

21 марта
Дарья Г.

По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

Казанские авиастроители с опережением графика выпустили пассажирский вариант Ту-160!!!!!!!!
-
0
+
Ничего более уродливого не видел........ Франкенштейн ему имя!
    Сергей
    07.01.2019
    -
    0
    +
    Ну почему же. Для летающих лабораторий вполне обычное явление. Один такой гибрид - Ту-134 с носом от Ту-22м, учебными местами летчиков и бомбодержателями даже выпускался серийно и до сих пор эксплуатируется под названием Ту-134УБЛ.
-
0
+
Это пассажирский вариант ТУ-160. Заказывали, получите!!! ХА-ХА-ХА
БУРАТИНО...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: