• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
05.01.2019
Редакция Naked Science
5
4 330

Взлетел пассажирский самолет Ту-214 с носом от бомбардировщика Ту-160

Впервые поднялся в воздух самолет Ту-214ЛМК, который используют для испытания радиолокационного комплекса стратегического бомбардировщика Ту-160М2.

243367
©Wikipedia

Как сообщил блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd, 29 декабря прошлого года в Казани впервые поднялся в небо самолет-летающая лаборатория Ту-214ЛМК. Специалисты Казанского авиационного завода (КАЗ) им. С.П. Горбунова использовали в качестве базы пассажирский самолет Ту-214. Данную машину построили на этом же предприятии: ее собственником была ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК). Самолет эксплуатировали разные авиакомпании, пока, наконец, ПАО «Туполев» не выкупило его.

 

Ту-214ЛМК оборудовали новым носовым обтекателем: это необходимо для тестов радиолокационного оборудования, предназначенного для стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Согласно материалу bmpd, самолет также могут использовать для испытаний оборудования для Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Однако, нужно полагать, вследствие запуска в серийное производство Ту-160М2, планы разработки ПАК ДА сдвинут.

 

Первые серийные самолеты Ту-160М2 уже начали строить. Важно сказать, что они будут представлять машины, созданные с нуля. Ранее, напомним, Казанский авиационный завод достроил Ту-160М, использовав в качестве базы задел, оставшийся со времен Советского Союза.

 

Бомбардировщик Ту-160М2 получит принципиально новый комплект бортового радиоэлектронного оборудования, что даст самолету принципиально новые боевые возможности. Ранее, напомним, сообщалось о планах оборудовать машину новыми вычислительными и бортовыми системами, средствами контроля, бесплатформенной инерциальной навигационной системой, комплексом РЭБ, системами управления вооружением и другими элементами авионики, повышающими боевую эффективность. 

 

Стратегический бомбардировщик Ту-160 впервые взлетел 18 декабря 1981 года, а эксплуатировать его начали в 1987 году. За все годы было произведено 35 таких машин, включая 27 серийных. По сей день Ту-160 остается крупнейшим самолетом этого типа.

 

Ранее, напомним, стало известно, что стратегический бомбардировщик Ту-160М2 хотят снабдить перспективной ракетой сверхбольшой дальности Х-БД, особенности которой пока не раскрывают. Предполагается, что она существенно превзойдет используемую сейчас стратегической авиацией крылатую ракету Х-101. Новое изделие также видят в качестве части арсенала упомянутого выше ПАК ДА, однако, нужно полагать, ракета появится намного раньше принятия на вооружение нового бомбардировщика.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 13:45
Александр Березин

Половина всего расхода энергии человечеством приходится на тепло, почти 50% из этого количества уходит на отопление и нагрев воды в домах. На электричество — всего 19%. Из этого ясно, что вопрос отопления даже важнее электроэнергетики, а без отказа от ископаемых топлив здесь зеленый переход невозможен. Однако, как показывает новая научная работа, водород в этой роли — лишь несбыточная мечта.

Вчера, 12:55
Алиса Гаджиева

Некоторые наши современники, отягощенные богатством, пытаются продемонстрировать свою успешность окружающим, покупая океанские острова. Оказывается, чем-то подобным занимались элиты Ирландии и Шотландии еще тысячу лет назад. Правда, масштабы были поскромнее.

Вчера, 17:33
Никита Логинов

Владельцы собак нередко замечают, что в тяжелые периоды питомцы ведут себя необычно. Оказалось, это не игра воображения: собаки действительно могут ощущать негативные переживания окружающих людей и реагировать на них.

26 сентября
Анатолий Глянцев

Солнце несравнимо ближе к нам, чем любая другая звезда. До него всего восемь световых минут, тогда как до Проксимы Центавра — четыре с лишним световых года. Казалось бы, уж о Солнце-то мы должны знать все и даже больше. Однако не тут-то было. Naked Science рассказывает о загадках, которые все еще таит дневное светило.

27 сентября
Александр Березин

Индустриальная эпоха сделала мобилизацию нормой, но что мы знаем о ней и ее роли в истории России? В чем реальные корни ее необходимости, а где границы? Бывали ли у нас частичные мобилизации раньше? Чем они заканчивались? И чего, наконец, стоит ждать от нее в наши дни и в нашей стране?

Позавчера, 13:45
Александр Березин

Половина всего расхода энергии человечеством приходится на тепло, почти 50% из этого количества уходит на отопление и нагрев воды в домах. На электричество — всего 19%. Из этого ясно, что вопрос отопления даже важнее электроэнергетики, а без отказа от ископаемых топлив здесь зеленый переход невозможен. Однако, как показывает новая научная работа, водород в этой роли — лишь несбыточная мечта.

16 сентября
Алиса Гаджиева

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

15 сентября
Никита Логинов

Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем традиционные газоразрядные лампы, что должно сократить парниковые выбросы. Но при этом светодиодное освещение угрожает здоровью жителей и разрушает местные экосистемы в городах и селах.

3 сентября
Алиса Гаджиева

В «Кратких сообщениях Института археологии» опубликована статья Михаила Казанского и Анны Мастыковой, в которой авторы обобщили все известное из самых разных источников (от позднеантичных авторов до материалов археологических раскопок) о народе акациры. В результате они не только узнали, где те жили во время Великого переселения народов, но и предположили, как это племя нашло общий язык с соседями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

Казанские авиастроители с опережением графика выпустили пассажирский вариант Ту-160!!!!!!!!
-
0
+
Ничего более уродливого не видел........ Франкенштейн ему имя!
    -
    0
    +
    Ну почему же. Для летающих лабораторий вполне обычное явление. Один такой гибрид - Ту-134 с носом от Ту-22м, учебными местами летчиков и бомбодержателями даже выпускался серийно и до сих пор эксплуатируется под названием Ту-134УБЛ.
-
0
+
Это пассажирский вариант ТУ-160. Заказывали, получите!!! ХА-ХА-ХА
БУРАТИНО...
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: