Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ВВС США хотят вооружиться новым легким штурмовиком
Военно-воздушные силы США рассматривают возможность проведения второго этапа в рамках программы OA-X, целью которой является проработка концепции применения «бюджетных» штурмовиков в боевых условиях.
Как стало известно 7 ноября, ВВС США рассматривают проведение второго этапа своего эксперимента по применению легкого самолета-штурмовика. Он может включать в себя демонстрацию в реальных боевых условиях. Самолет, возможно, применят на Ближнем Востоке или в других регионах, где идет война. Ранее сообщалось, что новый «бюджетный» штурмовик может быть использован в ряде миссий вместо многофункциональных истребителей F-16 и штурмовиков A-10.
При этом однозначно говорить о том, что ВВС США вооружатся большим количеством недорогих штурмовиков, рано. «Пока никакого решения не принято», — прокомментировал ситуацию официальный представитель Военно-воздушных сил США.
ВВС США запустили программу OA-X для изучения возможности создания недорогого самолета «поля боя» и выполнения тех задач, с которыми Военно-воздушные силы сталкиваются начиная с 1991 года, когда состоялась знаменитая операция «Буря в пустыне». Последняя наглядно показала, что современная боевая авиация обладает огромным тактическим потенциалом. Вместе с тем стоимость применения истребителей-бомбардировщиков бывает слишком высока, даже по меркам США.
Первый этап программы OA-X провели в августе текущего года. Он включал в себя самолеты AT-6 Wolverine, Embraer EMB 314 Super Tucano, Textron AirLand Scorpion и L3 Technologies-Air Tractor AT-802L Longsword. Крылатые машины продемонстрировали свои боевые возможности на базе Военно-воздушных сил США Холломан, штат Нью-Мексико.
Ранее эксперты заявили о потенциально большем интересе военных США к самолетам AT-6 и Super Tucano. В то же время AT-802L виделся в качестве «аутсайдера», так как он не имеет катапультируемого кресла. Textron Scorpion — единственный реактивный самолет из списка участников. Он обладает наиболее высокой скоростью (не самый главный параметр для самолета-штурмовика), но при этом может оказаться несколько дороже других участников программы.
Напомним, о начале серийного производства боевого самолета Textron Scorpion мы сообщали в 2016-м. Самолет весьма дешев в эксплуатации – себестоимость одного часа полета, по оценкам, не превышает 4 тыс. долларов. При этом цена одной машины составляет 20 млн долларов, что значительно ниже цены современных многофункциональных истребителей. Впрочем, заменить последние, в частности в воздушном бою, «Скорпион» тоже не сможет.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно


Последние комментарии