Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
США могли получить уникальный бомбардировщик с ядерным оружием на базе D-21
Согласно рассекреченным данным, в Штатах рассматривали возможность превращения скоростного летательного аппарата D-21 в стратегический ударный самолет, способный наносить удары ядерным оружием в глубине территории потенциального противника.
Сам по себе Lockheed D-21 — один из самых секретных американских проектов холодной войны. Первый пуск выполнили 5 марта 1966 года, а из эксплуатации аппарат вывели в середине 1970-х. Эксплуатантами были ЦРУ и Военно-воздушные силы США.
D-21 — беспилотник, созданный для высотных разведывательных полетов со сбросом контейнера с пленкой в конце миссии. Концепция D-21 не предполагала повторного использования летательного аппарата. Он получил прямоточный реактивный двигатель, позволявший достигать скоростей более 3,6 Маха на высоте свыше 30 километров. Дальность при этом составляла более 2000 километров.
Всего по программе осуществляли 17 стартов. Первым «боевым» запуском D-21B с B-52 стала миссия 1969 года, направленная на изучение ядерного потенциала Китая. В конце концов, одноразовый самолет сняли с вооружения, поскольку он был дорогим и не выдерживал конкуренции с новыми разведывательными средствами, например спутниками.
Однако, по информации The Drive, судьба D-21 могла быть иной: его рассматривали в качестве носителя ядерного оружия, то есть сверхскоростного стратегического бомбардировщика.
Издание ссылается на документы, рассекреченные Национальным управлением Военно-космической разведки США. «Что касается вашего вопроса о том, следует ли считать TAGBOARD (одно из наименований летательного аппарата. — Прим. NS) беспилотником/бомбардировщиком, мы провели некоторое расследование и обсудили это с Авиационным штабом и Стратегическим командованием ВВС США», — заявлял Джон Маклукас (John McLucas), занимавший в годы холодной войны должность заместителя министра ВВС. «Я буду рад сделать любой дополнительный анализ или другую работу, которую вы могли бы предложить», — писал также замминистра ВВС.
Письмо было адресовано Дэвиду Пакарду (David Packard), который в те годы был замминистра обороны.
Как сообщает The Drive, в качестве носителя ударной системы вооружений мог выступить сверхскоростной самолет М-21, выполненный на базе А-12. Проблемой было то, что связка М-21 / D-21 была опасной сама по себе, вне зависимости от спектра решаемых задач. В конце концов, наличие высокоэффективных межконтинентальных баллистических ракет в значительной мере нивелировало все начинания такого рода. Под нож пошел не только ударный D-21.
Напомним, не так давно стало известно о выполнении самолетом-разведчиком SR-71 опасного полета вблизи границы СССР.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии