Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.07.2021
Илья Ведмеденко
3
7 549

Россия начала строить «самолет Судного дня» нового поколения

3.4

В Воронеже приступили к строительству первого «самолета Судного дня» нового типа. Машину создают на базе Ил-96-400М. В обозримом будущем такие самолеты заменят воздушные командные пункты Ил-80.

Ил-80 / ©РИА Новости
Ил-80 / ©РИА Новости / Автор: Никита Тарасов

Россия давно хочет получить замену «самолетам Судного дня» Ил-80. Сейчас она стала на шаг ближе к задуманному: как сообщил источник в ВПК, началось строительство первой машины нового типа. «Российские Воздушно-космические силы получат два воздушных командных пункта на базе Ил-96-400М. Один находится в производстве», — рассказал источник РИА Новости.

Собеседник агентства отметил, что в перспективе возможен заказ на третий воздушный пункт управления. Сам проект получил название «Звено-3С».

Ил-96 / ©ТАСС

Имеющиеся в распоряжении ВКС самолеты Ил-80 построили на основе пассажирского Ил-86. Всего создали четыре таких воздушных командных пункта. Их главное назначение — эвакуация руководства страны и управления войсками в том случае, если наземную и спутниковую инфраструктуры уничтожил противник.

Благодаря радиокомплексу новые самолеты позволят доводить приказы, в том числе экипажам стратегических бомбардировщиков, на подвижные и шахтные пусковые установки и атомные субмарины — носители баллистических ракет.

«Самолеты Судного дня» есть и у американцев. В прошлом году был представлен ролик, демонстрирующий, как выглядит американский Boeing E-4B Nightwatch. Детально ознакомиться с устройством российских и американских машин такого типа вы можете в нашем материале.

Boeing E-4B Nightwatch / ©aviation24

Главной российской авиационной новинкой последних лет стал перспективный однодвигательный истребитель Checkmate, показанный несколько дней назад на МАКС. Малозаметный самолет рассматривают как «бюджетную» альтернативу более тяжелому Су-57 пятого поколения. В России надеются, что машина заинтересует иностранных клиентов (истребитель Су-57, насколько можно судить, не может похвастаться популярностью у зарубежных заказчиков).

Известно, что новый истребитель — инициативная разработка. От российского Минобороны заказа пока нет. Самолет разработан по модульной схеме с открытой архитектурой: «начинка» может быть разной в зависимости от пожеланий заказчика.

Истребитель получит боевой радиус 1500 километров и сможет совершать укороченные взлет и посадку, боевая нагрузка должна превышать семь тонн. Машину создают в сжатые сроки: согласно планам, серийное производство начнут в 2026-2027 годах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Позавчера, 10:38
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

Позавчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Позавчера, 17:26
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

Позавчера, 10:38
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

Позавчера, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

3 Комментария
S.  Sergeev
28.07.2021
-
0
+
А выступ вверху самолёта - это минимавзолей?
-
0
+
Почему статья из двух не связанных частей непонятно.
-
0
+
Обожаю концовки научно-технических новостей: в каждой обязательно есть довесок в виде закрепления материала с помощью повторения ранее пройденного...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно