Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Не только вертолеты: стали известны носители новейшей ракеты «Изделие 305»
Новейшую авиационную ракету класса «воздух — поверхность» ЛМУР хотят интегрировать не только в состав вооружения ударных вертолетов, но также пилотируемых самолетов и БПЛА. Носителем сможет выступать, в частности, штурмовик Су-25.
«Изделие 305», или ЛМУР (легкая многоцелевая управляемая ракета), — одно из самых примечательных российских авиационных средств поражения. Предполагается, что ракета даст ударным вертолетам Ми-28 и Ка-52 принципиально новые возможности.
Между тем, как стало известно, вооружить ею хотят не только винтокрылые машины. «Известия» сообщили, что Министерство обороны может оснастить «Изделием 305» пилотируемые самолеты и ударные беспилотники.
Среди боевых самолетов в первую очередь ракету может получить штурмовик Су-25. Это важно, так как значительна часть его арсенала — устаревшие средства поражения, которые разработали еще в СССР. Сейчас их практически невозможно эффективно применять против хорошо оснащенного противника.
Если говорить о беспилотниках, то подходящим носителем называют новый ударный БПЛА «Орион». Его уже протестировали в Сирии, в том числе нанесением ударов по наземным целям.
«Изделие 305» имеет ряд отличительных особенностей, которые выделяют его на фоне других (прежде всего вертолетных) ракет класса «воздух — поверхность». Как правило, такие изделия требуют поддержания постоянного визуального контакта с целью до и после пуска. Это ограничивает вертолет в маневре.
Между тем для ЛМУР это не требуется. Сразу после пуска ракета использует высокоточную инерциальную бортовую навигационную систему. На последнем участке активируется головка самонаведения. Захватить цель «Изделие 305» может само или по команде оператора. Боевая часть имеет массу 25 килограммов — этого достаточно для уничтожения любого образца бронетехники.
Другая особенность ЛМУР — высокая по меркам оружия такого класса дальность стрельбы. В разное время указывали разные данные. По словам военного обозревателя Алексея Леонкова, показанный на военно-техническом форуме «Армия-2021» вариант имеет дальность полета примерно 14,5 километра.
Для сравнения, относительно современный противотанковый ракетный комплекс «Вихрь», которым вооружены вертолеты Ка-52, имеет максимальную дальность десять километров.
Это оружие в последнее время тоже на слуху. Как стало известно в июле, улучшенным «Вихрем» снабдят Ми-28Н. Опытный образец с комплексом управляемого вооружения «Вихрь-М» уже начал заводские испытания.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии