27.03.2020
9 382

Модель самолета «Слон» прошла продувочные тесты

3.5

Инженеры ЦАГИ завершили первые продувочные тесты модели российского транспортного самолета «Слон»: в будущем он должен сменить Ан-124.

Модель «Слона»
Модель российского транспортного самолета «Слон» / ©ЦАГИ

В рамках испытаний специалисты ЦАГИ протестировали модель в аэродинамической трубе Т-106: скорость воздушного потока составляла от 0,2 до 0,85 Маха.

Во время испытаний эксперты проанализировали зависимость аэродинамических характеристик от скорости и угла атаки, а также рассмотрели воздействие некоторых элементов модели, таких как двигатели или оперение, на ее аэродинамику.

Модель российского транспортного самолета «Слон» / ©ЦАГИ

Напомним, первая модель транспортного самолет «Слон» была собрана в ЦАГИ в прошлом году. Ее длина составляет 1,6 метра, размах крыла — 1,7 метра, а высота равна приблизительно 0,5 метра. Модель имеет массу 120 килограммов.

Разработку «Слона» ЦАГИ ведет с 2016 года. Цель программы — создание замены старому советскому Ан-124 «Руслан». Согласно ранее заявленным планам, предполагается создать самолет с максимальной нагрузкой 180 тонн и крейсерской скоростью 850 километров в час. Машина должна получить четыре двигателя ПД-35.

Ознакомиться с другими деталями этого проекта, а также его перспективами вы сможете в материале журнала Naked Science.

Проанализировав социальную структуру и продолжительность жизни почти тысячи видов млекопитающих, китайские исследователи сделали однозначный вывод: общественные животные живут дольше одиночек.

Вычислительная мощь современных суперкомпьютеров колоссальна, однако по-прежнему существуют задачи, которые им не по зубам. Например, математические модели квантовых явлений даже для систем из десятков элементов невероятно сложны, а чтобы совершать прорывы в физике, порой требуются симуляции сотен и тысяч частиц одновременно. На помощь могут прийти аналоговые компьютеры, моделирующие различные квантовые эффекты.

Одна из глобальных проблем здравоохранения — устойчивость микроорганизмов к современным видам антибиотиков. Поэтому при создании новых лекарств используют антимикробные пептиды — вещества на основе лейкоцитов крови здоровых людей. Эти вещества обладают бактерицидным действием по отношению к широкому спектру патогенов. Ученые Пермского Политеха с коллегами изучили эффективность нового антибиотика против микроорганизмов, «живущих» в современных больницах. Ранее вещество протестировали на «эталонных» штаммах бактерий. Исследование подтвердило, что пептидный комплекс успешно подавляет патогенные микроорганизмы.