07.10.2019
Илья Ведмеденко
11

Авиастроители показали сборку первого стратегического бомбардировщика Ту-160М2

В конце сентября на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова завершилось изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160.

7309356_original
©Wikipedia

Как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd со ссылкой на газету «Взлетная полоса», недавно на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова завершили изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Его подготовили к отправке на Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, где строят самолеты марки «Ту».

«Отсек полностью создавался по электронной модели. Все оцифровано, сотрудники обучены и переквалифицированы с работы по чертежам на электронную модель, рабочие места оборудованы мощными компьютерами», — рассказал начальник 43-го цеха Евгений Баранов.

Напомним, 25 января 2018 года российское Минобороны в присутствии Владимира Путина подписало с ПАО «Туполев» контракт на 160 миллиардов рублей,  предполагающий постройку до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М2. Согласно ранее озвученной информации, полет первой из этих машин может состояться в 2021 году, а поставки начнутся в 2023-м.

©Взлетная полоса

Строящийся сейчас Ту-160М2 можно назвать первым чисто российским Ту-160. В 2018 году в воздух впервые поднялся другой самолет этого типа, однако его строили не с нуля, а используя задел, который остался со времен Советского Союза.

Известно, что Ту-160М2 будет отличаться от предыдущих машин электроникой, в частности новыми вычислительными и бортовыми системами, средствами контроля, бесплатформенной инерциальной навигационной системой, комплексом радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерными системами, а также системами управления вооружением.

©Взлетная полоса

Арсенал самолета способна расширить перспективная крылатая ракета сверхбольшой дальности Х-БД, которая в будущем также может пополнить состав вооружений Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Напомним, эксперты рассматривают его в качестве дозвукового малозаметного бомбардировщика, выполненного по аэродинамической схеме «летающее крыло». Специалисты полагают, что ПАК ДА должен стать российским аналогом американского B-2, а также перспективного бомбардировщика B-21, который США вскоре намерены впервые поднять в воздух.

B-21, вероятно, будет меньше и дешевле Northrop B-2 Spirit, цена которого, по некоторым оценкам, составляет два миллиарда долларов за самолет. При этом, если верить слухам, бомбардировщик могут начать списывать уже в обозримой перспективе.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 12:28
Ольга Иванова

Международная группа ученых пришла к выводу, что употребление жирных кислот, содержащихся в орехах, семенах, сое и растительном масле, снижает риск смерти от всех причин, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний.

10 часов назад
Мария Азарова

По мнению ученых, потребление пищи глубокой переработки ухудшает когнитивные функции — вероятно, благодаря нейроиммунному механизму. Однако добавка в виде докозагексаеновой кислоты помогает в некоторой степени избежать этого.

Позавчера, 15:57
Илья Ведмеденко

В Сеть выложили новые изображения мощнейшего в истории Китая авианосца, который находится на заключительной стадии строительства. Кроме того, художник детально изобразил авиагруппу, состоящую из перспективных истребителей пятого поколения.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

12 октября
Елена Синицкая

Управление древностей Израиля обнародовало итоги раскопок огромного винодельческого комплекса. На нем в византийское и раннеисламское время делали виноградное вино, которым снабжали многие страны Средиземноморья.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

22 сентября
Илья Ведмеденко

Видео демонстрирует концепцию, известную как Rapid Dragon. Крылатые ракеты сбросили из самолетов C-17 и EC-130: предполагается, что это позволит повысить ударную мощь США.

24 сентября
Василий Парфенов

Недавно основанный стартап Success Rockets объявил о первых полноценных летных испытаниях своей суборбитальной ракеты Nebo 25. Запуск пройдет в ноябре, его цель — установить новый национальный рекорд по высоте полета среди частных компаний.

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев

07.10.2019
0
Вот честно говоря, подозреваю, что это напрасная трата денег. Для запуска крылатых ракет это слишком дорогой и сложный самолет, для прорыва системы ПВО - слишком заметный и уязвимый. Новые времена требуют новых машин.
    07.10.2019
    -
    0
    +
    Ну извиняйте не Ту-16 же модернизировать. Уж чего есть. Хотя может для бомбежки папуасов он и правда дороговат. И ваще он красивый. Мне запомнился по иллюстрациям к 451 по Фаренгейту. Я тогда думал там какие-то абстрактные фантастические бомберы нарисованы. Лишь потом узнал этот хищный силуэт на фоточках.
    +
      ещё комментарии
      08.10.2019
      0
      Ну я то читал "451градус" еще в те времена, когда Ту-22м еще на вооружение не поступил, а сама книжка так вообще наверно 60х годов была. Ту-160м2 штука дико дорогая, а военной ценности в нем не намного больше, чем в допотопных Ту-95мс. Поддерживать существующий парк, достраивать заложенные еще при СССР самолеты это одно, а вот строить новые с нуля - сомнительное капиталовложение. И, кстати, у китайцев симпатичная модернизация Ту-16 получилась.
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Э, да вы батенька аксакал :) Ту-95 такой же допотопный как и Б-52. И его тоже потихоньку модернизируют. Но для воодушевления народных масс он не годится - слишком архаично выглядит. Что же до Ту-160, то там просто достраивать уже нечего - прошли капремонт или модернизацию около двух десятков, остальное металлолом пригодный для музеев только.
          08.10.2019
          0
          Нет. Ту-95мс постройки середины 80х - начала 90х годов, а В-52Н - начала 60х. Почувствуйте разницу. Ну а то, что СССР в конце 80х - начале 90х клепал самолет, коорый и в конце 50х выглядел анахронизмом - таковы были особенности национальной гонки вооружений.
            08.10.2019
            -
            0
            +
            Да ладно первый Ту-95 поступил на вооружение в 1955 г. МС это модернизация модификации (Ту-142) В-52 которые на Вьетнам и Корею летали тоже небось давно в утиль списаны. А нынешние стратофортрессы прошли 100500 модернизаций.
      08.10.2019
      0
      И насчет хищного силуэта - уверены, что не В-1В? Один из наших экспертов сравнивал на авиасалоне В-1В и Ту-160 - на первом ни одного шва, ни одной заклепки не видно, не говоря уже о компрессоре ТРД, а на нашем о снижении РЛС заметности тогда не думали. Вот и в перечне усовершенствований Ту-160м2 ни словом о стэлс-технологиях.
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Острый клюв Ту-160 трудно спутать с зализанным B-1B. Но может вы правы и за прошедшие годы фантазия дорисовала детали :) Нашел иллюстрации Н.Марковой. Не уверен что те же самые (те были ч/б), но стиль похож. Увы книжка давно утрачена и сравнить не с чем. На марковских бомбер какой-то левый с кучей лишних деталек. Сходство ну очень отдаленное memoria fragilis est :(
    08.10.2019
    -
    0
    +
    Не по карману новые машины-то. Там конечно ожидается ПАК-ДА со стелсом, но получится ли вот вопрос. Пока что дальше концепта не зашло.
    +
      ещё комментарии
      08.10.2019
      0
      Зато по карману старые по цене новых. Делать носитель стратпегических крылатых ракет с двойной сверхзвуковой скоростью, но без технологии стелс - это роскошь. И да, эти же средства можно было бы хоть на тот же ПАК ДА пустить. Хотя и это то же вопрос - стратегические бомберы со скоростью постройки один в несколько лет (это и Ту-160м2, и ПАК ДА относится) и ценою в целый город нафиг не нужны.
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Развитое ПВО им вряд ли придется преодолевать. Скорей это самолеты для локальных конфликтов. Ну там Асаду дровишек подкинуть или Мадуро попу прикрыть. Высокая скорость и межконтинентальная дальность в таком раскладе будут полезны. Не понимаю правда нафига России 50 новых бомберов, когда в той же Сирии использовалась только половина уже существующих. Ну разве что желание дать денег на поддержку штанов еще сохранившимся авиазаводам. Что в принципе я готов поддержать ибо один такой завод в нашем городе.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: