• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.10.2019
Илья Ведмеденко
11
16 070

Авиастроители показали сборку первого стратегического бомбардировщика Ту-160М2

В конце сентября на Новосибирском авиазаводе имени Чкалова завершилось изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160.

7309356_original
©Wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

Как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd со ссылкой на газету «Взлетная полоса», недавно на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова завершили изготовление первого мотоотсека стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Его подготовили к отправке на Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова, где строят самолеты марки «Ту».

«Отсек полностью создавался по электронной модели. Все оцифровано, сотрудники обучены и переквалифицированы с работы по чертежам на электронную модель, рабочие места оборудованы мощными компьютерами», — рассказал начальник 43-го цеха Евгений Баранов.

Напомним, 25 января 2018 года российское Минобороны в присутствии Владимира Путина подписало с ПАО «Туполев» контракт на 160 миллиардов рублей,  предполагающий постройку до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М2. Согласно ранее озвученной информации, полет первой из этих машин может состояться в 2021 году, а поставки начнутся в 2023-м.

©Взлетная полоса

Строящийся сейчас Ту-160М2 можно назвать первым чисто российским Ту-160. В 2018 году в воздух впервые поднялся другой самолет этого типа, однако его строили не с нуля, а используя задел, который остался со времен Советского Союза.

Известно, что Ту-160М2 будет отличаться от предыдущих машин электроникой, в частности новыми вычислительными и бортовыми системами, средствами контроля, бесплатформенной инерциальной навигационной системой, комплексом радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерными системами, а также системами управления вооружением.

©Взлетная полоса

Арсенал самолета способна расширить перспективная крылатая ракета сверхбольшой дальности Х-БД, которая в будущем также может пополнить состав вооружений Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Напомним, эксперты рассматривают его в качестве дозвукового малозаметного бомбардировщика, выполненного по аэродинамической схеме «летающее крыло». Специалисты полагают, что ПАК ДА должен стать российским аналогом американского B-2, а также перспективного бомбардировщика B-21, который США вскоре намерены впервые поднять в воздух.

B-21, вероятно, будет меньше и дешевле Northrop B-2 Spirit, цена которого, по некоторым оценкам, составляет два миллиарда долларов за самолет. При этом, если верить слухам, бомбардировщик могут начать списывать уже в обозримой перспективе.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 15:46
Юлия Трепалина

Многие говорят, что занимаются спортом для поддержания здоровья. Однако ученые с помощью инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения установили, что на самом деле большинство людей к тренировкам подталкивает несколько другая причина.

Вчера, 11:12
ПНИПУ

Лопасти вертолета при полете создают вибрацию и шум, что приводит к дискомфорту пассажиров, увеличению нагрузки пилота, снижению долговечности компонентов конструкции. Для уменьшения этих эффектов существуют пьезоактуаторы — устройства, которые регулируют форму и наклон лопастей во время полета, чтобы те меньше вибрировали и шумели. Хотя теоретические основы таких «умных конструкций» уже существуют, их практическое применение требует разработки надежных методик проектирования. Ученые Пермского Политеха рассчитали, какие параметры лопасти позволяют добиться максимального изменения формы, чтобы лучше гасить вибрацию и шум.

Позавчера, 13:45
ПНИПУ

Качество сна напрямую влияет на наше самочувствие, работоспособность и даже настроение. В честь Всемирного дня сна, который отмечается 14 марта, эксперты Пермского Политеха рассказали о том, что такое сновидения и сонный паралич, какой тип людей чаще страдает от бессонницы, что категорически нельзя делать перед тем, как отправиться в царство Морфея, видят ли сны животные и какие из них способны одновременно спать и бодрствовать.

Позавчера, 15:46
Юлия Трепалина

Многие говорят, что занимаются спортом для поддержания здоровья. Однако ученые с помощью инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения установили, что на самом деле большинство людей к тренировкам подталкивает несколько другая причина.

8 марта
Татьяна

В наши дни на кельтских языках говорят лишь в прибрежных областях северо-запада Европы. А две-три тысячи лет назад они охватывали большую часть европейского населения. Традиционно их связывали с археологической культурой колоколовидных кубков, есть работы об их появлении в Британии, на Иберийском полуострове, юго-западе Германии. А вот о прародине мнения разошлись. В новом исследовании ученые провели обширный генетический анализ древней ДНК и протестировали гипотезы происхождения этой группы индоевропейских языков.

8 марта
Андрей

Немецкие биологи купили кусочек янтаря, добытый из карьера в российском городе Янтарный, и обнаружили в нем застывшую бабочку. Вернее, яйцо, из которого больше 30 миллионов лет назад должна была появиться бабочка. Но зародыш завяз в древесной смоле и через несколько эпох попал в руки исследователей. По характерному строению яйца ученые отнесли находку к новому роду и виду.

6 марта
Юлия Трепалина

В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.

1 марта
Полина Меньшова

Исследователи из Южной Кореи и Канады нашли новое объяснение «парадоксу счастья». Они обнаружили, что попытки стать счастливее приводят к противоположному результату, потому что истощают систему самоконтроля.

18 февраля
ФизТех

Ученые МФТИ представили теоретическую работу, посвященную введению дополнительных соотношений неопределенности Гейзенберга в (1+3)-мерном пространстве Минковского и в (1+4)-мерной расширенной модели пространства. Это исследование может изменить наши представления о времени, пространстве и материи.

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев
DELETED
07.10.2019
0
Вот честно говоря, подозреваю, что это напрасная трата денег. Для запуска крылатых ракет это слишком дорогой и сложный самолет, для прорыва системы ПВО - слишком заметный и уязвимый. Новые времена требуют новых машин.
    Ванечка
    07.10.2019
    -
    0
    +
    Ну извиняйте не Ту-16 же модернизировать. Уж чего есть. Хотя может для бомбежки папуасов он и правда дороговат. И ваще он красивый. Мне запомнился по иллюстрациям к 451 по Фаренгейту. Я тогда думал там какие-то абстрактные фантастические бомберы нарисованы. Лишь потом узнал этот хищный силуэт на фоточках.
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      08.10.2019
      0
      Ну я то читал "451градус" еще в те времена, когда Ту-22м еще на вооружение не поступил, а сама книжка так вообще наверно 60х годов была. Ту-160м2 штука дико дорогая, а военной ценности в нем не намного больше, чем в допотопных Ту-95мс. Поддерживать существующий парк, достраивать заложенные еще при СССР самолеты это одно, а вот строить новые с нуля - сомнительное капиталовложение. И, кстати, у китайцев симпатичная модернизация Ту-16 получилась.
        Ванечка
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Э, да вы батенька аксакал :) Ту-95 такой же допотопный как и Б-52. И его тоже потихоньку модернизируют. Но для воодушевления народных масс он не годится - слишком архаично выглядит. Что же до Ту-160, то там просто достраивать уже нечего - прошли капремонт или модернизацию около двух десятков, остальное металлолом пригодный для музеев только.
          DELETED
          08.10.2019
          0
          Нет. Ту-95мс постройки середины 80х - начала 90х годов, а В-52Н - начала 60х. Почувствуйте разницу. Ну а то, что СССР в конце 80х - начале 90х клепал самолет, коорый и в конце 50х выглядел анахронизмом - таковы были особенности национальной гонки вооружений.
            Ванечка
            08.10.2019
            -
            0
            +
            Да ладно первый Ту-95 поступил на вооружение в 1955 г. МС это модернизация модификации (Ту-142) В-52 которые на Вьетнам и Корею летали тоже небось давно в утиль списаны. А нынешние стратофортрессы прошли 100500 модернизаций.
      DELETED
      08.10.2019
      0
      И насчет хищного силуэта - уверены, что не В-1В? Один из наших экспертов сравнивал на авиасалоне В-1В и Ту-160 - на первом ни одного шва, ни одной заклепки не видно, не говоря уже о компрессоре ТРД, а на нашем о снижении РЛС заметности тогда не думали. Вот и в перечне усовершенствований Ту-160м2 ни словом о стэлс-технологиях.
        Ванечка
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Острый клюв Ту-160 трудно спутать с зализанным B-1B. Но может вы правы и за прошедшие годы фантазия дорисовала детали :) Нашел иллюстрации Н.Марковой. Не уверен что те же самые (те были ч/б), но стиль похож. Увы книжка давно утрачена и сравнить не с чем. На марковских бомбер какой-то левый с кучей лишних деталек. Сходство ну очень отдаленное memoria fragilis est :(
    Ванечка
    08.10.2019
    -
    0
    +
    Не по карману новые машины-то. Там конечно ожидается ПАК-ДА со стелсом, но получится ли вот вопрос. Пока что дальше концепта не зашло.
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      08.10.2019
      0
      Зато по карману старые по цене новых. Делать носитель стратпегических крылатых ракет с двойной сверхзвуковой скоростью, но без технологии стелс - это роскошь. И да, эти же средства можно было бы хоть на тот же ПАК ДА пустить. Хотя и это то же вопрос - стратегические бомберы со скоростью постройки один в несколько лет (это и Ту-160м2, и ПАК ДА относится) и ценою в целый город нафиг не нужны.
        Ванечка
        08.10.2019
        -
        0
        +
        Развитое ПВО им вряд ли придется преодолевать. Скорей это самолеты для локальных конфликтов. Ну там Асаду дровишек подкинуть или Мадуро попу прикрыть. Высокая скорость и межконтинентальная дальность в таком раскладе будут полезны. Не понимаю правда нафига России 50 новых бомберов, когда в той же Сирии использовалась только половина уже существующих. Ну разве что желание дать денег на поддержку штанов еще сохранившимся авиазаводам. Что в принципе я готов поддержать ибо один такой завод в нашем городе.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно