• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.09.2017
Редакция Naked Science
1 299

Америка прекратит эксплуатировать свои «стелсы» F-117. Совсем.

Несмотря на формальный вывод из эксплуатации самолетов-«невидимок» F-117 Night Hawk в 2008 году, они все же использовались для полетов как минимум до 2016-го. Но теперь этим машинам все же суждено окончательно завершить свою карьеру в ВВС США.

f-117_nighthawk_front
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Знаменитый малозаметный ударный самолет F-117 Night Hawk может по праву считаться самой таинственной крылатой машиной всех времен. Еще на заре своей карьеры вокруг него витало множество мифов, а власти США пытались до последнего сохранить «невидимку» в тайне. Примечательно, что даже после выхода «на пенсию» в 2008 году самолет все же успел, что называется, наделать шороху. В сентябре прошлого года мир облетело видео, датированное 2016-м, на котором можно различить пару F-117 в небе над Невадой.

 

Пара F-117. 2016 год. / ©youtube

 

Возможно, это были испытания, связанные с активным внедрением в эксплуатацию других малозаметных самолетов. Но сколь бы ни был самолет востребован для подобного рода задач, его время, судя по всему, окончательно вышло. Вскоре увидеть первый «стелс» в небе можно будет только на изображениях.

 

Как сообщает Popular Mechanics, закон об оборонном бюджете за 2017 год предполагает демилитаризацию в этом году одного самолета F-117. С машины будут демонтированы все системы вооружений и ряд других систем. Сообщается, что в дальнейшем демилитаризация затронет оставшиеся F-117.

 

Демилитаризированные самолеты могли бы послужить другим ведомствам. NASA, например, получило для научных целей стратегический бомбардировщик B-52. Между тем в случае с F-117 препятствием на пути к этому станут технологии малозаметности, которые до сих пор считаются военной тайной. Так что, вероятно, если у F-117 и есть какое-то будущее, то только в качестве памятников с полностью демонтированными системами на въезде в военные академии США.

 

Америка прекратит эксплуатировать свои «стелсы» F-117. Совсем. – иллюстрация к материалу на Naked Science

Кабина F-117 / ©defence
 
ВВС США начали эксплуатировать F-117 Night Hawk в 1983 году. Несмотря на то, что за все время было построено всего лишь 64 таких самолета, только за время операции «Буря в пустыне» они выполнили 1300 боевых вылетов, поразив 40% всех стратегических целей. На счету самолета только одна боевая потеря — в Югославии в 1999 году.

 

Относительно короткая боевая карьера F-117 связана не столько с недостатками этой машины (которые, безусловно, имели место), сколько с введением в эксплуатацию новых «невидимок» F-22, способных, кроме прочего, взять на себя ударные функции, которые до этого лежали на плечах самолета Night Hawk. В настоящее время военные США активно осваивают еще один малозаметный многофункциональный истребитель — F-35. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 18:13
Денис Яковлев

Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.

Вчера, 11:00
НИУ ВШЭ

В биомедицинских исследованиях алгоритмы машинного обучения часто используются для анализа данных, например для предсказания рецидива рака. Однако не всегда ясно, находят ли эти алгоритмы значимые закономерности или подстраиваются под случайные шумы в данных. Ученые из НИУ ВШЭ, ИБХ РАН и МГУ разработали тест, который позволяет определить эту разницу. Он может стать важным инструментом для проверки надежности алгоритмов в медицине и биологии.

Вчера, 11:58
Юлия Трепалина

Под впечатлением от все более широких возможностей систем искусственного интеллекта некоторые пользователи готовы проводить часы за общением с голосовыми ИИ-ассистентами или текстовыми чат-ботами. Неудивительно, что в результате таких контактов ИИ перестает восприниматься как бездушная технология, а начинает казаться заслуживающим доверия собеседником, практически другом или даже чем-то большим. Настолько, что сюжет фильма «Она», в котором главный персонаж в исполнении Хоакина Феникса влюбился в ИИ-личность по имени Саманта, уже не выглядит таким фантастическим. Тенденция вызывает тревогу: международная группа психологов предупредила, что углубление отношений с ИИ до уровня романтических несет серьезные риски — вплоть до разрушения человеческих связей и суицидов.

Позавчера, 09:31
Илья

Биофизики выявили общие закономерности в коллективном движении клеток, которые сохраняются у бактерий, животных и человека. Клетки демонстрируют скрытую симметрию, известную как конформная инвариантность, в своих вихревых узорах. Это открытие указывает на существование универсальных физических принципов, управляющих живой материей.

Вчера, 18:13
Денис Яковлев

Первое поколение людей, в жизни которых технологии заняли значительное место, уже приблизилось к солидному возрасту. Как использование гаджетов повлияло на их когнитивные способности? На этот вопрос ответили исследователи из двух американских университетов.

Позавчера, 14:08
Березин Александр

Крупная пустыня Тар в XXI веке показала рост площади листвы на 38%. До сих пор ученые не понимали, какие именно события к этому привели. Индийские исследователи попробовали ответить на этот вопрос, но вряд ли он устроит всех их коллег.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно