Зонд «Мессенджер» сфотографировал кометы ISON и Энке — Naked ScienceNaked Science
15.11.2013, 07:26
Naked Science

Зонд «Мессенджер» сфотографировал кометы ISON и Энке

Зонд NASA «Мессенджер», работающий на орбите Меркурия с марта 2011 года, заснял две кометы.

С 6 по 11 ноября зонд «Мессенджер» с помощью камеры MDIS (Mercury Dual Instrument System) сделал снимки двух комет – ISON и  Энке, которые практически одновременно – 28 ноября и 21 ноября – пройдут на минимальном расстоянии от Солнца. Сейчас кометы приближаются к Солнцу и постепенно становятся все ярче.

– Мы были взволнованы, увидев, что мы засняли комету ISON <…> Эта комета становится ярче не так быстро, как первоначально предсказывали, поэтому нам интересно, насколько хорошо мы сможем ее снять. Увидеть ее так рано – хорошее предзнаменование для наших дальнейших наблюдений, – отметил руководитель программы наблюдения комет с «Мессенджера» Рон Вервак (Ron Vervack) из Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса.

Комета Энке, открытая в 1786 году, стала первой представительницей комет семейства Юпитера. А  ISON была открыта в прошлом году. Ученые считают, что она может достигнуть яркости полной Луны и стать самой яркой кометой десятилетия.