29.05.2014
Редакция Naked Science

Куда делась антиматерия?

Немецкие физики поставили серию экспериментов с целью точно измерить магнитный момент протона. Эта работа поможет прояснить одну из величайших загадок науки на сегодняшний день.

2000px-Quark_structure_neutron_svg

В статье, опубликованной в журнале Nature, делается попытка найти ответ на вопрос, каким образом образовался мир, который мы знаем.

Согласно общепринятой теории, 13 млрд лет назад Большой Взрыв породил равное количество материи и антиматерии, которые аннигилируются при столкновении. Возникает вопрос: куда же делась антиматерия, почему известная нам Вселенная состоит почти исключительно из материи?

На протяжении последних десятилетий физики пытались прояснить эту загадку. Одно из самых перспективных направлений: сравнение магнитных моментов частиц и соответствующих античастиц. Даже малейшая разница между ними может объяснить существующую ассиметрию между материей и антиматерией.

Масштабная работа по максимально точному измерению магнитных моментов протона и антипротона, проводимая немецкими физиками, поможет ответить на этот вопрос.

В своем последнем исследовании ученые достигли больших результатов: впервые удалось непосредственно измерить момент отдельного протона с невиданной доселе точностью. Данные были получены с помощью спектроскопии частицы, пойманной в ловушку Пеннинга.

Эта важная величина до сих пор никогда не измерялась непосредственно, ее значение было известно лишь с недостаточной степенью точности ? с погрешностью 10 в степени минус 8.

? Андреас Мозер

В своей статье немецкие специалисты пишут об улучшении степени точности измерения магнитного момента протона в три раза ? до 0,000000003. Таким образом, впервые за 42 года удалось провести корректировку этой важной фундаментальной константы.

Новая методика, использующая отдельные частицы в ловушке Пеннинга, будет вскоре применена для более точного измерения магнитного момента антипротона, которая на сегодняшний день известна с погрешностью в 0,000004.