Завтра на небе появится «голубая луна» — Naked Science
30.07.2015

Завтра на небе появится «голубая луна»

В полнолуние, которое произойдет завтра, появится «голубая луна». Правда, цвет самого спутника останется прежним.

Blue_Moon

Под термином Blue Moon понимают второе полнолуние за месяц – такое явление имеет место раз в 2,7 года. В основе обозначения лежит идиоматическое выражение «Once in a Blue Moon». Иными словами, происходит оно «очень редко». Русскими аналогами этой идиомы можно считать выражения «после дождичка в четверг» или «раз на Пасху».

Как правило, за год происходит двенадцать полнолуний – по одному за месяц. Однако некоторые годы, как, например, 2015-й, включают в себя тринадцать таких явлений. Именно одно из «лишних», происходящих второй раз за месяц полнолуний называют «голубой луной». Полнолуние, напомним, мы также могли видеть 2 июля.

И хотя менять свой цвет луна не будет, любителям астрономии явление может быть интересно. В следующий раз оно произойдет 2 января 2018 года. Заметим также, что иногда спутник нашей планеты действительно прибретает голубой оттенок, но это оптический эффект.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.