Звезда в звезде — Naked Science
08.01.2014

Звезда в звезде

Подходит к концу поиск странных объектов, предсказанных пока лишь теоретически: нейтронных звезд в недрах других звезд.

WEB_HIGH-RES_R6700190-Red_giant_and_neutron_star-SPL

Еще в середине 1970-х теоретики показали возможность существования в космосе чрезвычайно странных тел. Объекты Торна-Житков ? звезды-сверхгиганты (или красные гиганты) огромной величины, но холодные и тусклые, ядром которых выступает сверхплотная нейтронная звезда. В принципе, он может образоваться несколькими возможными путями ? например, простым поглощением соседней нейтронной звезды красным гигантом. Это действительно большая редкость: по некоторым оценкам, на весь Млечный путь может иметься не больше нескольких десятков объектов Торна-Житков.

Несмотря на теоретическую возможность существования таких объектов, физикам не известен ни один реальный пример: все возможные кандидаты после внимательного изучения пришлось отсеять. Однако новая работа по поиску объектов Торна-Житков, проведенная с помощью расположенного в Чили телескопа Magellan, дает новую надежду их обнаружить. Сообщение о ней астрономы из группы Эмили Левеск (Emily Levesque) сделали на прошедшей в Вашингтоне встрече Американского астрономического общества.

Центром изучения стали 22 красных сверхгиганта, находящихся в Малом Магеллановом Облаке, карликовой галактике-спутнице Млечного пути. В одном из них обнаружилось сравнительно большое количество лития, рубидия и молибдена. По мнению ученого, эти элементы могли образоваться в ходе не совсем обычных термоядерных превращений внутри объекта Торна-Житков. К сожалению, авторы не готовы сообщить, о какой именно звезде идет речь, пока не проведут окончательный анализ и не опубликуют результаты.

В Канаде обнаружили окаменелости, поразительно похожие на скелет морских губок и при этом на миллионы старше Кембрийского взрыва, когда появились современные типы животных.

По словам осведомленного источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, двухместный вариант Су-57 будут применять для управления БПЛА «Охотник». Похожую концепцию сейчас пытаются реализовать на Западе.