Запуск российского аппарата по изучению Венеры перенесли на 9 лет — Naked Science

Запуск российского аппарата по изучению Венеры перенесли на 9 лет

Запуск российской межпланетной станции для изучения Венеры «Венера-Д» перенесли с 2016 на 2025 год.

479544main_sppVenusFlyby

Российский аналог межпланетной станции NASA «Магеллан» отправится покорять космические просторы в 2025 году. Об этом сообщается в тезисах доклада представителя разрабатывающего аппарат НПО им. Лавочкина для Королёвских чтений, которые состоятся в Москве на следующей неделе.

«В Федеральной космической программе России на 2006-2015 годы, сформированной в 2006 году, изначально присутствовал проект исследования Венеры («Венера-Д») – создание космического комплекса для детального исследования атмосферы и поверхности Венеры, включающего орбитальный и спускаемый на поверхность Венеры аппараты с длительным сроком активного существования. Предполагалось изначально реализовать проект в 2016 году, а в настоящее время рассматривается 2025 год», – отмечается в докладе.

Российский аппарат «Венера-Д» по аналогии с американским «Магелланом» будет изучать вторую от нашего светила планету. По ранее обнародованным данным, в состав «Венеры-Д» войдут орбитальный аппарат с временем работы более двух лет, субспутник, посадочный аппарат типа «Вега» со сроком активного существования три часа и долгоживущая станция, которая должна проработать на поверхности планеты не меньше суток.

Магеллан (Magellan) – это межпланетная станция NASA, которая была запущена в 1989 году и проработала вплоть до 1994 года. Ей удалось впервые осуществить подробное и полномасштабное радиолокационное картографирование Венеры.

«В настоящее время по техническому заданию ЦНИИмаш предлагается рассмотреть возможность и целесообразность одновременной работы посадочного аппарата типа «Вега» и долгоживущей станции со сроком активного существования не менее 24 часов, а также исследование возможности увеличения срока активного существования долгоживущей станции до 100 часов», –отмечается в тезисах.

В случае успешной реализации данного проекта «Венера-Д» станет первым аппаратом для исследования Венеры, запущенным Россией после распада Советского Союза.

И это не беспилотные электромобили, как вы могли подумать.