26.06.2014
Редакция Naked Science

Частый просмотр телевизора вдовое увеличивает риск преждевременной смерти

Ученые, исследуя в течение долгих лет жизненные пути 13284 выпускников испанских ВУЗов, установили, что взрослые, которые проводят перед телевизором от трех часов в день, в два раза больше подвержены преждевременной смерти.

o-WATCHING-TV-facebook

Ведущий автор исследования Мигель Мартинес-Гонсалес (Miguel Martinez-Gonzalez), сотрудник Наваррского университета в Памплоне и его коллеги на протяжении 8 лет общались с 13284 выпускниками испанских ВУЗов, средний возраст которых составлял 37 лет (60% из них – женщины). Цель – определить, каким образом влияет на риск преждевременной смерти количество времени, которое человек проводит перед телевизором, компьютером и за рулем.

За время проведения исследования умерло 97 информантов, из которых 46 – от рака, 19 – от сердечно-сосудистых заболеваний, и 32 – от других причин.

Результаты исследования показали, что риск преждевременной смертности возрастает в два раза у людей, которые проводят за телевизором от трех часов в день. Между тем, на количество времени, проведенное перед дисплеем компьютера и за рулем автомобиля, это не распространяется. Правда, ученые подчеркивают, что для выяснения воздействия этих видов деятельности на риск преждевременной смертности требуются более подробные исследования с учетом биологических механизмов такого рода взаимосвязей.

Бактериофаги — природные «хищники» и враги бактерий. Они способны специфически распознавать конкретные виды бактерий и считаются безопасными для человека. В связи с повышением устойчивости вызывающих заболевания микроорганизмов к действию антибиотиков в последние годы все активнее как возможная альтернатива антибиотикам изучаются бактериофаги. В новом исследовании группа ученых из Сколтеха во главе с руководителем Лаборатории анализа метагеномов Артемом Исаевым обратила внимание на бактериофаг BF23. Несмотря на то что его выделили еще в 1949 году, геномная последовательность фага до сих пор оставалась неизвестной. Исследователи провели геномный и протеомный анализа фага, а также изучили, как фаг взаимодействует с системами бактериального иммунитета.

Впервые вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружили звезду из другой галактики. По данным наблюдений за восемь лет ученые смогли определить состав, скорость и другие параметры этого объекта.

Согласно расчетам по новым данным наблюдений, несостыковку в оценках постоянной Хаббла можно объяснить влиянием войда КВС — огромной пустоты, в которой находится Млечный Путь.

Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.

Марс — точка притяжения ученых умов, объект мечтаний писателей, кинематографистов и обычных людей. Математик первой категории кафедры математического моделирования систем и процессов, преподаватель Политехнической школы ПНИПУ Евгений Бурмистров рассказал, чем опасны межпланетные путешествия, какую выгоду человечество извлечет из колонизации Красной планеты, возможно ли воссоздать атмосферу на Марсе и как вернуться обратно на Землю.

С возрастом здоровье человека, как известно, ухудшается, что в конце концов может привести к смерти. Международная команда ученых пришла к выводу, что нечто похожее может происходить с обществом, даже с целыми обществами. Исследователи определили наиболее «опасный» возраст государства, когда оно рискует исчезнуть с карты мира.

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.