24.06.2016
Редакция Naked Science

Выращенные «марсианские» овощи признали съедобными

Голландские ученые, участвующие в подготовке пилотируемой миссии на Марс, заявили о том, что овощи, выращенные в рамках эксперимента на имитации марсианской почвы, являются съедобными.

matt-damon-martian

Как пишет Phys.org, выращиванием «марсианской» еды занималась команда из Университета Вагенинген в Нидерландах. В первый урожай вошли редис, горох, рожь и помидоры. Предполагается, что в будущей пилотируемой миссии на Марс колонистам придется брать не только продукты в дорогу, но и растения для посадки и выращивания. Поэтому в NASA разработали аналог марсианского грунта для эксперимента в земных условиях.

С момента создания грунта в 2013 году ученые успели собрать уже 10 урожаев, однако до сих пор не было ясно, можно ли употреблять выращенное в пищу. Опасения вызывало возможное присутствие в овощах тяжелых металлов: кадмия, меди и свинца. Только сейчас ученые официально заявили, что в новом урожае «нет опасного уровня» тяжелых металлов, и выращенное пригодно к употреблению. Предстоит протестировать еще шесть видов овощей, включая картофель. Отмечается, что само исследование финансируется за счет краудсорсинговой кампании.

Напомним, что NASA планирует осуществить пилотируемый полет на Марс в течение следующих 10–15 лет, подобные проекты также рассчитывают реализовать американский миллиардер Элон Маск и голландская компания Mars One. Конечная цель – основание колоний на Красной планете.