20.01.2016
Редакция Naked Science

Вымершие морские «чудовища» почти целиком состояли из глаз

Ученые нашли останки доисторических ракообразных, вымерших вместе с динозаврами. Крошечные морские животные имели два огромных глаза, каждый из которых составлял четверть длины их тела.

e1403775739ec7dbe1ecb615f902cb40bb8246c8

О своей находке команда исследователей пишет в научном журнале Nature Communications. Доисторическое животное было найдено на юго-востоке Франции. Оно относится к Dollocaris ingens – вымершим членистоногим, которые жили около 160 млн лет назад во время юрского периода. D. ingens – это подводные животные с тремя парами когтистых сегментированных ног, с помощью которых они ловили крошечных креветок, и восемью короткими ножками, помогающими плавать в воде. Древнее морское животное достигало от 5 до 20 см в длину. При этом каждый его глаз составлял около четверти длины тела.

©nature.com

Как отмечают ученые, до сих пор не существует прямых доказательств того, как древние животные воспринимали окружающую среду, потому что внутренние структуры глаз почти никогда не сохраняются. Однако на этот раз ученым удалось найти хорошо сохранившиеся в виде окаменелостей глаза создания. Для их исследования были использованы специальные микроскопы. «Гигантский» глаз состоял из 18 тыс. линз, что является рекордом среди членистоногих и уступает только стрекозам.

По мнению ученых, D. ingens были «визуальными охотниками». Они не очень хорошо плавали и ловили добычу из «засады». «Понятно, что их огромные многогранные острые глаза имели решающее значение для сканирования окружающей среды и обнаружения потенциальной добычи», – пишут авторы исследования.