15.01.2014
Редакция Naked Science

Впервые найдена планета у двойника Солнца в открытом скоплении

«Двойники» Солнца в открытых звездных скоплениях могут обладать спутниками-планетами.

2D11302667-140114-coslog-planets
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Лука Пасквини из Европейской южной обсерватории в Гархинге (Германия) вместе с коллегами более шести лет проводили наблюдения ночного неба при помощи спектрографа HARPS в обсерватории Ла-Силла в Чили, с целью найти планеты в крупных звездных скоплениях. Ученых заинтересовало открытое скопление M67 в созвездии Рака. Там находится множество светил, похожих по  массе и спектральным характеристикам на Солнце. Исследователи хотели выяснить, правда ли то, что в звездных скоплениях планеты возникают гораздо реже, чем у отдельных звезд. В результате долгих лет работы, ученые обнаружили три планеты-гиганта, вращающихся вокруг двух «двойников» Солнца YBP1194 и YBP1514, а также их «соседа» S364.

– Полученные нами результаты показывают, что планеты в открытых звездных скоплениях встречаются столь же часто, сколь и у «звезд-одиночек». Это идет вразрез с выводами наших коллег, которым не удавалось найти планеты в скоплениях, однако в целом соответствует тому, что мы узнали о планетах и скоплениях в недавнее время. Мы продолжаем наблюдения за скоплением (М67), пытаясь понять, есть ли различия в массе и химическом составе между звездами с планетами и без них – говорит Пасквини.

Таким образом, открытые астрономами три солнцеподобных звезды, вокруг которых вращаются три экзопланеты-гиганты – это не что иное, как первое свидетельство того, что «двойники» Солнца в открытых звездных скоплениях, таких так М67 в созвездии Рака, могут обладать спутниками-планетами.

Три планеты-гиганта, вращающихся вокруг двух «двойников» Солнца