16.01.2014
Редакция Naked Science

Фото дня по версии NASA – 16 января

neptune_despina_transit_combo_despinabrightened
©Wikipedia / Автор: Михаил Григорьев

Всего лишь 148 километров в поперечнике, маленькая Деспина была обнаружена в 1989 году в изображении, поступившем с космического аппарата «Вояджер-2» в ходе его встречи с самой дальней газовой планетой-гигантом Солнечной системы. Но просматривая данные «Вояджер-2» 20 лет спустя, любитель обработки изображений и профессор философии Тед Стрик обнаружил нечто, что никто не замечал ранее, – изображения, которые показывают тень Деспины через синие облака Нептуна. Изображение Деспины и его тень собраны из четырех девятиминутных архивных кадров, сделанных 24 августа 1989 года. Сама Деспина на изображении была искусственно осветлена, чтобы ее легче было увидеть. В древнегреческой мифологии Деспина является дочерью Посейдона, римского бога Нептуна.

Потепление климата приводит к весьма ощутимым последствиям, угрожающим благополучию и жизни людей. Одно из самых опасных — подъем уровня Мирового океана из-за таяния крупных ледников. В то время как главным средством борьбы остаются оптимизация промышленности и переход на низкоуглеродные технологии, ученые не исключают и геоинженерное вмешательство.

В первые несколько месяцев жизни пятнистый леопардовый эублефар (Eublepharis macularius), популярная у любителей домашних рептилий ящерица, имеет полосатую окраску. Однако, взрослея, эти животные приобретают характерную расцветку с черными пятнами, напоминающую шкуру леопарда. Недавно стало известно, почему так происходит.

Три миллиарда лет назад поверхность Марса была богата водой, а над ней царила плотная атмосфера — то есть существовали гидрологический цикл и полноценный климат. Но каким именно он был? Теплым и влажным вроде земных тропиков или холодным и засушливым, как Арктика с Антарктикой? От этого зависят обилие и облик существовавшей на Красной планете экосистемы. Чтобы ответить на эти важные вопросы, американские геологи нашли на Земле грунты, аналогичные марсианским.