Возле созвездия Жертвенника обнаружена новая галактика — Naked Science

Возле созвездия Жертвенника обнаружена новая галактика

Ученые уловили слабый сигнал от галактики, расположенной в пяти миллиардах световых лет от Земли.

13213145013_d7bcf44c89_h

Первой находкой, которую удалось обнаружить австралийскому поисковому телескопу Australian Square Kilometre Array Pathfinder (ASKAP), оказалась новая галактика.

Возглавляющий команду исследователей сотрудник Государственного объединения научных и прикладных исследований Австралии (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation, CSIRO) доктор Джеймс Эллисон использовал радиотелескоп и обнаружил небольшой радиосигнал, исходящий из галактики PKS B1740-517. Она расположена в 5 млрд световых лет от Земли вблизи созвездия Жертвенника.

Радиосигнал имел «отпечаток» холодного водорода из далекой галактики, который он пронес оттуда до Земли. Часть газа рассеялась, поэтому сигнал был довольно слабым. Доктор Эллисон считает, что сама по себе находка не является необычной, но тот факт, что ASKAP способен делать такие открытия, означает, что в ближайшее время может быть обнаружено множество галактик. «Мы можем идти охотиться на галактики с мешком», – утверждает Эллисон.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Состоялись новые тесты перспективного гиперзвукового комплекса «Циркон». В качестве носителя выступил фрегат проекта 22350.