Ученые проследили гибель звезды класса Вольфа-Райе — Naked Science

Ученые проследили гибель звезды класса Вольфа-Райе

Сверхновая звезда, образовавшаяся в результате взрыва звезды класса Вольфа-Райе, получила название SN 2013cu.

confirmedste

Израильским ученым вместе с коллегами из Швеции и США удалось проследить за взрывом звезды типа Вольфа-Райе, расположенной в созвездии Волопаса на расстоянии около 360 миллионов световых лет от Земли. В результате взрыва возникла сверхновая SN 2013cu.

В ходе исследования ученые использовали ресурсы и данные обсерваторий Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли и Кека на Гавайях.

Звёзды Вольфа-Райе – класс звёзд, для которых характерны очень высокая температура и светимость. Название класса звёзд связано с именами французских астрономов Шарля Вольфа  и Жоржа Райе, впервые обративших внимание на особенности в их спектрах в 1867 году. Звёзды Вольфа – Райе отличаются от других горячих звёзд наличием в спектре широких полос излучения водорода, гелия, а также кислорода, углерода, азота в разных степенях ионизации. Стандартная звезда Вольфа-Райе в 20 раз тяжелее Солнца, температура ее поверхности в пять раз выше температуры Солнца, а время жизни составляет около двух миллионов лет.

Звезда типа Вольфа-Райе в процессе гибели сбрасывала газовую оболочку со скоростью 2,5 тысячи км/с. Каждые 33 года ее масса уменьшалась на массу, равную массе Солнца. В конце гибели масса звезды составила десятую часть массы Солнца (она потеряла весь водород).

Гибель звезды класса Вольфа-Райе происходила в соответствии со сценарием взрыва сверхновой звезды класса IIb. До сих пор научному миру было неизвестно, как образуются такие светила.

В результате исследования ученые выяснили, что сверхновые класса IIb происходят от звезд типа Вольфа-Райе. Что касается происхождения звезд класса Вольфа-Райе, то этот вопрос пока остается открытым.