Водоросли повреждают мозг морских львов — Naked Science
15.12.2015

Водоросли повреждают мозг морских львов

Токсин, который вырабатывается морскими водорослями, растущими возле побережья Калифорнии, повреждает мозг морских львов, в результате чего они начинают плохо ориентироваться в пространстве и могут не выжить в условиях дикой природы – такой вывод по результатам исследований сделали ученые из университета Эмори, США.

файлы

Как сообщает Reuters, в результате сканирования мозга у 30 особей морских львов ученые обнаружили изменения в гиппокампе – части мозга, связанной с памятью и пространственной навигацией. Причиной изменений стал токсин, известный как домоевая кислота (domoic acid). По словам работающего в университете Эмори психолога Питера Кука, домоевая кислота передает нервные импульсы в мозг, приводя к чрезмерной активности гиппокампа и далее – к хронической эпилепсии. Также токсин повреждает связи между гиппокампусом и таламусом. В итоге это сказывается на поведении морских львов, которые, в результате проблем с пространственной ориентацией, выбрасываются на берег и погибают.

По оценкам ученых, ежегодно в районе Калифорнии на берег выбрасываются сотни морских львов. Инфицированы токсином, по данным исследователей, тысячи ластоногих. Производят токсин диатомовые водоросли Pseudo-nitzschia, встречающиеся в природе в прибрежных водах от Санта-Барбары до Аляски, причем в последние годы цветение водорослей стало более интенсивным. Токсин накапливается в моллюсках и мелких рыбах, поедающих водоросли. А теми, в свою очередь, питаются морские львы.