Внеземную жизнь близ Альфы Центавра постарается найти Очень большой телескоп
10.01.2017

Внеземную жизнь близ Альфы Центавра постарается найти Очень большой телескоп

Стало известно, что исследователи Европейской южной обсерватории подключились к нашумевшему проекту Breakthrough Initiatives, целью которого является поиск внеземной жизни.

artists_impression_of_the_planet_around_alpha_centauri_b

Проект предпринимателя Юрия Мильнера Breakthrough Initiatives, направленный на поиск внеземной жизни, продолжает свое стремительное развитие. И сегодня Европейская южная обсерватория (ESO) подключилась к инициативе Мильнера. Соответствующее соглашение было подписано в понедельник генеральным директором европейского астрономического консорциума Тимом де Зеувом. Теперь управляемый ESO телескоп Very Large Telescope (VLT) будет искать признаки жизни у Альфы Центавра – самой близкой к Земле звездной системы, расположенной на удалении 4,36 световых года от нас.

Отметим, что Very Large Telescope является крупнейшим оптическим астрономическим инструментом мира. Он может фиксировать инфракрасное излучение и видимый свет. Важным этапом сотрудничества стало решение о выделении фондом Мильнера средств на модернизацию спектрометра VISIR. Это позволит повысить его чувствительность в инфракрасном диапазоне в несколько раз. Последнее чрезвычайно важно, если говорить о шансах доказать существование новых планет в окрестностях Альфы Центавра. Сейчас сделать это чрезвычайно тяжело, так как двойная звезда имеет очень высокую яркость.

Very Large Telescope / ©Wikimedia

Альфа Центавра является двойной звездой в созвездии Центавра. Ее компоненты невооруженный глаз воспринимает в качестве одной звезды. Оба светила по характеристикам схожи с нашим Солнцем. Ученые полагают, что в системе также находится красный карлик Проксима Центавра.

Новые компоненты для VISIR будут разработаны компаниями из Швеции, Бельгии и Германии. Опыт, полученный в ходе этих работ, как предполагается, может быть использован для проектировки инструмента METIS, предназначенного для телескопа E-ELT – «наследника» Very Large Telescope.

Повышенный интерес к системе Альфа Центавра связан с недавним обнаружением близ Проксимы Центавра потенциально обитаемой планеты Проксима Центавра b.