Вечное грозовое облако Гектор над островами Тиви сняли из космоса — Naked Science

Вечное грозовое облако Гектор над островами Тиви сняли из космоса

Метеорологи показали, как выглядит шторм Гектор, никогда не меняющий своего местоположения.

Гектор / © Markus Brans

Метеорологи имеют давнюю традицию присваивать имена крупным тропическим штормам — при условии, что скорость их ветров превышает 60 километров в час, — чтобы сделать проще их идентификацию и, к примеру, облегчить жизнь сотрудникам СМИ. Однако есть и такие природные явления, которые заслуживают своего специального имени, среди них — вечное грозовое облако Гектор Конвектор над группой островов Тиви, располагающихся у берегов Северной Австралии, там, где сливаются Арафурское и Тиморское моря.

По легенде, Гектором шторм назвали еще пилоты, которые во времена Второй мировой войны летали между австралийским городом Дарвин и Папуа — Новой Гвинеей: именно он служил им ориентиром. А «вечным» Гектора нарекли потому, что ежедневно в период с сентября по декабрь и с февраля по март, примерно в три часа дня, он появляется над островами Мелвилл и Батерст.

По данным Австралийского бюро метеорологии, эти острова имеют пирамидальную форму и находятся в месте, где образуются ветра. Как объясняют ученые, послеобеденные морские бризы несутся к берегам, поднимаются вверх и сталкиваются над вершиной пирамиды, достигая своими огромными кучевыми облаками 20 километров в высоту. Хотя конвективные штормовые ячейки Гектора не принимают одну и ту же форму каждый день, процесс, в результате которого они образовываются, одинаков.

Специалисты давно изучают природу этого шторма и уже серьезно преуспели в этом. Теперь же метеорологи использовали японский метеоспутник Himawari-8 и показали, что из космоса Гектор выглядит как извержение вулкана.

В конце октября спутники австралийской службы прогнозирования климата запечатлели атмосферные гравитационные волны над Индийским океаном.

Ученые выяснили, что использование социальных сетей подчиняется схеме «обучение — вознаграждение», по которой дрессируют животных. Люди следуют ей, когда стремятся получить лайки, и реагируют на них так же, как животные, получающие вкусную награду.

На фоне громкого и, будем честными, эффективного пиара SpaceX успехи других частных космических компаний несколько меркнут и зачастую остаются незамеченными. Однако Питер Бек, основатель Rocket Lab, известной своим неординарным подходом к созданию и эксплуатации ракет, сделал заявление, которое имеет все шансы в ближайшие годы здорово «перетрясти» весь рынок пусковых услуг.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) спустя несколько лет клинических испытаний одобрило использование нового хирургического робота Hominis, созданного компанией Memic. Инструмент обладает сразу двумя «руками» с тремя «суставами» на каждой.