Вечное грозовое облако Гектор над островами Тиви сняли из космоса — Naked Science

Вечное грозовое облако Гектор над островами Тиви сняли из космоса

Метеорологи показали, как выглядит шторм Гектор, никогда не меняющий своего местоположения.

Гектор / © Markus Brans

Метеорологи имеют давнюю традицию присваивать имена крупным тропическим штормам — при условии, что скорость их ветров превышает 60 километров в час, — чтобы сделать проще их идентификацию и, к примеру, облегчить жизнь сотрудникам СМИ. Однако есть и такие природные явления, которые заслуживают своего специального имени, среди них — вечное грозовое облако Гектор Конвектор над группой островов Тиви, располагающихся у берегов Северной Австралии, там, где сливаются Арафурское и Тиморское моря.

По легенде, Гектором шторм назвали еще пилоты, которые во времена Второй мировой войны летали между австралийским городом Дарвин и Папуа — Новой Гвинеей: именно он служил им ориентиром. А «вечным» Гектора нарекли потому, что ежедневно в период с сентября по декабрь и с февраля по март, примерно в три часа дня, он появляется над островами Мелвилл и Батерст.

По данным Австралийского бюро метеорологии, эти острова имеют пирамидальную форму и находятся в месте, где образуются ветра. Как объясняют ученые, послеобеденные морские бризы несутся к берегам, поднимаются вверх и сталкиваются над вершиной пирамиды, достигая своими огромными кучевыми облаками 20 километров в высоту. Хотя конвективные штормовые ячейки Гектора не принимают одну и ту же форму каждый день, процесс, в результате которого они образовываются, одинаков.

Специалисты давно изучают природу этого шторма и уже серьезно преуспели в этом. Теперь же метеорологи использовали японский метеоспутник Himawari-8 и показали, что из космоса Гектор выглядит как извержение вулкана.

В конце октября спутники австралийской службы прогнозирования климата запечатлели атмосферные гравитационные волны над Индийским океаном.

Печальные новости для любителей фантастики и уфологов: ученые снова понизили шансы на встречу с инопланетянами. Такие выводы сделали после анализа основных эволюционных переходов и времени, в течение которого на планетах могут существовать благоприятные для жизни условия.