14.03.2017
Редакция Naked Science

В США испытали парашютную систему для нового космического корабля CST-100

Американские специалисты из компании Boeing провели испытания парашютов, предназначенных для перспективного космического корабля CST-100 Starliner, который в обозримой перспективе должен будет сменить отечественный «Союз».

cst_separation_

На YouTube появилась датированная 10 марта видеозапись испытания парашютной системы, предназначенной для новейшего американского космического корабля CST-100 Starliner. Последний нужен для доставки грузов и экипажей на МКС. Сообщается, что испытания прошли удачно.

Испытания парашютной системы CST-100 / ©Ciudadfutura

Сначала массогабаритный макет корабля Starliner был поднят на высоту 11,7 тысячи метров, а затем при помощи пиропатронов он был отсоединен от удерживающего троса. После этого произошло срабатывание стабилизирующего парашюта, который в состав парашютной системы «настоящего» корабля не входит. Такое решение было призвано компенсировать раскачивание от рывка троса после срабатывания пиропатронов.

Два первых парашюта, непосредственно являющихся частью парашютной системы CST-100, сработали на высоте 8,5 тыс. метров. За счет них обеспечиваются стабилизация корабля и его начальное торможение. На высоте 3,7 тыс. метров были выпущены три основных парашюта: для этого инженеры использовали специальные установки с пиротехническими зарядами. Используя три основных парашюта, макет корабля осуществил заключительный этап снижения и приземлился в пустыне Нью-Мексико. Повреждений аппарат не получил.

Корабль CST-100 Starliner – одна из главных надежд американской космонавтики и один из трех перспективных пилотируемых космических кораблей США, которые вскоре должны начать эксплуатироваться. Конкуренты CST-100 – американские Dragon V2 и Orion, а также российская «Федерация», судьба которой остается туманной.

CST-100 и его аналоги / ©NASA Spaceflight Forum

Напомним, презентация парашютной системы для российского космического корабля «Федерация» состоялась в июле 2016 года. Система является трехкупольной. Отметим, что сейчас для аппаратов серии «Союз» используется однокупольное решение.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.