В Солнечной системе может существовать «десятая» планета — Naked Science

В Солнечной системе может существовать «десятая» планета

Ученые нашли доказательства существования в нашей системе ранее неизвестной планеты, сравнимой по размеру с Марсом: об этом говорит поведение объектов в поясе Койпера.

planet-10-orange-blue-final-small-800x533

Исследователи из Аризонского университета заявили, что в Солнечной системе может существовать «второй Марс». Результаты исследования направили для публикации в журнал The Astronomical Journal, а кратко с выводами можно ознакомиться в New Scientist.

Восьмая планета нашей системы — Нептун — удалена от Солнца в среднем на расстояние 30,1 астрономических единиц (а. е.). Еще дальше расположен пояс Койпера: он протянулся от орбиты Нептуна до расстояния 55 а. е. от светила. Эта область системы похожа на пояс астероидов, но в 20 раз шире и в 20–200 раз массивнее. Состоит пояс Койпера преимущественно из малых тел.

Именно их поведение и натолкнуло ученых на мысль о существовании неизвестной планеты. Если точнее, речь идет об объектах пояса Койпера, расположенных на дальности более 50 а. е. от Солнца. Наклон их орбиты, по мнению ученых, не вписывается в привычную модель и отличается на 8 градусов.

Авторы исследования говорят, что на объекты может влиять неизвестная планета, расположенная поблизости. Исходя из воздействия на пояс Койпера, ученые рассчитали массу и размер гипотетической «десятой» планеты. По этим показателям объект должен напоминать Марс, однако, вероятно, другие аспекты сильно отличаются, так как планета находится намного дальше от Солнца. Также ученые полагают, что в молодой Солнечной системе ее орбита располагалась значительно ближе к светилу.

Орбита “десятой” планеты / ©New Scientist

«Десятой» гипотетическую планету можно считать только при условии существования девятой — загадочной планеты X. Новость о ее обнаружении «взорвала» научный мир в 2016-м. Авторы открытия — Майк Браун и Константин Батыгин. Далеко не все ученые разделяют гипотезу о существовании объекта. Что же касается «десятой» планеты, то авторы надеются доказать ее реальность после обнаружения новых объектов пояса Койпера.