В Солнечной системе может существовать «десятая» планета — Naked Science

В Солнечной системе может существовать «десятая» планета

Ученые нашли доказательства существования в нашей системе ранее неизвестной планеты, сравнимой по размеру с Марсом: об этом говорит поведение объектов в поясе Койпера.

planet-10-orange-blue-final-small-800x533

Исследователи из Аризонского университета заявили, что в Солнечной системе может существовать «второй Марс». Результаты исследования направили для публикации в журнал The Astronomical Journal, а кратко с выводами можно ознакомиться в New Scientist.

Восьмая планета нашей системы — Нептун — удалена от Солнца в среднем на расстояние 30,1 астрономических единиц (а. е.). Еще дальше расположен пояс Койпера: он протянулся от орбиты Нептуна до расстояния 55 а. е. от светила. Эта область системы похожа на пояс астероидов, но в 20 раз шире и в 20–200 раз массивнее. Состоит пояс Койпера преимущественно из малых тел.

Именно их поведение и натолкнуло ученых на мысль о существовании неизвестной планеты. Если точнее, речь идет об объектах пояса Койпера, расположенных на дальности более 50 а. е. от Солнца. Наклон их орбиты, по мнению ученых, не вписывается в привычную модель и отличается на 8 градусов.

Авторы исследования говорят, что на объекты может влиять неизвестная планета, расположенная поблизости. Исходя из воздействия на пояс Койпера, ученые рассчитали массу и размер гипотетической «десятой» планеты. По этим показателям объект должен напоминать Марс, однако, вероятно, другие аспекты сильно отличаются, так как планета находится намного дальше от Солнца. Также ученые полагают, что в молодой Солнечной системе ее орбита располагалась значительно ближе к светилу.

Орбита “десятой” планеты / ©New Scientist

«Десятой» гипотетическую планету можно считать только при условии существования девятой — загадочной планеты X. Новость о ее обнаружении «взорвала» научный мир в 2016-м. Авторы открытия — Майк Браун и Константин Батыгин. Далеко не все ученые разделяют гипотезу о существовании объекта. Что же касается «десятой» планеты, то авторы надеются доказать ее реальность после обнаружения новых объектов пояса Койпера.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.