В России создадут бюджетного конкурента ракете SpaceX — Naked Science

В России создадут бюджетного конкурента ракете SpaceX

Специалисты ФГУП «ГКНПЦ им. Хруничева» (Россия) приступили к согласованию проекта ракеты-носителя «Протон Лайт», способной составить конкуренцию ракете Falcon 9 компании SpaceX. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора предприятия Андрея Калиновского.

225dc8d92016dcb850962d7e7cb2af01

По словам Калиновского, в настоящее время «Протон Лайт» находится на стадии предпроектной подготовки: согласуются технические характеристики, «необходимые формы». Планируется, что первый запуск ракеты-носителя будет произведен в 2018 году.

Новая ракета будет дешевле своего предшественника. Подробности проекта не сообщаются, известно, что сотрудники «Центра» рассматривают несколько вариантов его реализации.

«Ракета будет конкурентом SpaceX. Есть несколько вариантов. Задача — максимально использовать те составные части, которые имеются. Расширяем диапазон применения полезных нагрузок с учетом тех тенденций, которые есть на рынке. Расширяем возможности “Протона” как в одну сторону, для подъема более тяжелых аппаратов, так и в нижнюю стороны», — пояснил глава предприятия.

Частная аэрокосмическая компания SpaceX была основана предпринимателем Элоном Маском в 2007 году. В апреле 2016 года с помощью ракеты Falcon 9 фирма вывела на орбиту космический корабль Dragon, после чего впервые в мире посадила многоразовую ступень носителя на плавучую баржу.

«Центр Хруничева» — одно из ведущих предприятий ракетно-космической отрасли в России, было основано в 1916 году. Ключевыми разработками организации стали ракеты-носители семейства «Протон», разгонные блоки к ним.

Опасное сближение космических аппаратов произошло, по данным «Роскосмоса», в 04:49 (по московскому времени) 27 ноября. Минимальное расстояние между двумя спутниками дистанционного зондирования Земли — российским «Канопус-В» и индийским Cartosat-2F — составило всего 224 метра.

Историки из Тюменского государственного университета и Тобольской комплексной научной станции УрO РАН выявили динамику населения татарско-бухарской слободы Тобольска XVII века. В результате они смогли определить поименный состав тюркского населения этого города.