Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России начали создавать метановый ракетный двигатель
Российские инженеры приступили к разработке метанового двигателя для ракет-носителей. Изделие получит название РД-169, его испытания могут начаться уже через несколько лет.
Как сообщило РИА Новости, в России приступили к созданию метанового ракетного двигателя. Его разработку ведут специалисты НПО «Энергомаш». По словам главы предприятия Игоря Арбузова, испытать изделие могут уже через три-четыре года. «Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов», — заявил Арбузов.
По его словам, российские инженеры получили ценный опыт для проектирования двигателя при проведении работ над РД-0146. Последний является безгазогенераторным жидкостным ракетным двигателем, разработанным Конструкторским бюро химавтоматики в Воронеже. Устройство представляет собой аналог американского RL-10В-2. «Работу некоторых двигателей с метановой смесью, например, РД-0146, мы даже испытали на практике. Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы», — пояснил Игорь Арбузов.
Метановые ракетные двигатели многие специалисты считают наиболее перспективным направлением в ракетостроении. Метан имеет широкую сырьевую базу и низкую стоимость в сравнении с керосином. Газ можно добывать на астероидах, планетах и их спутниках, обеспечивая космические миссии будущего топливом.
Вышеперечисленное вызвало особый интерес к метановым ракетным двигателям у таких инноваторов современности как Илон Маск и Джефф Безос. Напомним, что перспективная космическая система от компании SpaceX, получившая наименование Big Falcon Rocket, построена вокруг метанового двигателя Raptor, ряд испытаний которого уже успешно провели. В свою очередь Джефф Безос и специалисты принадлежащей ему компании Blue Origin рассматривают вариант установки метанового двигателя BE-4 на перспективную ракету New Glenn, которая, как предполагают, будет частично-многоразовой.
Добавим, что эксплуатируемая компанией SpaceX ракета-носитель Falcon-9, которая имеет возвращаемую первую ступень, использует двигатель Merlin, работающий на топливной паре керосин/жидкий кислород. Аналогичная топливная пара имеет место на российских ракетах серии «Союз» и «Ангара». В то же время, ракета-носитель «Протон-М», которую вскоре намерены вывести из эксплуатации, использует в качестве топлива очень токсичный гептил. Последнее рассматривают в качестве одной из главных причин отказа от данной ракеты.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Когда нужно решить, кому довериться, люди нередко выбирают тех, у кого было скромное детство — например, без возможности учиться в частной школе или путешествовать за границу. Но почему так происходит и как в глазах других обеспеченность связана с ненадежностью? Канадские ученые ответили на эти вопросы научными методами.
Ученые экспериментально выяснили, как обнаружить на спутнике Юпитера Европе следы недавнего выхода воды на его покрытую льдом поверхность: после быстрого замерзания в этой воде должен прослеживаться минерал, который на Земле встречается в соленых озерах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии