22.05.2016
Редакция Naked Science

В развитии болезни Альцгеймера обвинили иммунную систему

Ученые из Университета Кардиффа в Уэльсе заявили, что обнаружили потенциальную причину развития болезни Альцгеймера. По словам экспертов, в болезни виновен человеческий иммунитет, защищающийся таким образом от «неполадок» в организме.

18715255470_0f31385943_k

Как сообщает BBC, традиционно считается, что за развитие болезни Альцгеймера отвечает небольшая группа генов. За последние несколько лет было идентифицировано порядка 30 генов, способных повысить или понизить риск заболевания. Предметом многих исследований является изучение наращивания бляшек амилоидного бета-протеина, способствующего развитию деменции. Специалисты из Университета Кардиффа полагают, что источником проблемы может быть иммунная система человека. Сотрудничая с коллегами из Франции и США, они объединили и проанализировали всемирную базу данных, включающую информацию о 90 тыс. случаев болезни.

«Наш иммунный ответ состоит в том, что мозг старается защитить себя от угроз вроде нервных клеток, ведущих себя неправильно», – считает руководитель исследовательской группы, профессор Джули Уильямс. По мнению ученых, в мозгу существует особая функция, помогающая ему развиваться, однако с возрастом у некоторых людей она начинает работать в обратном направлении, буквально разъедая мозговые синапсы, – связи между нейронами. Сейчас исследователи хотят проверить, как на этот процесс влияют такие факторы, как образ жизни и физические упражнения.

Напомним, ранее другая международная группа ученых также обнародовала результат расшифровки структуры белка р75, несущего ответственность за молекулы-нейротрофины. Они являются «пусковым механизмом» процесса самоуничтожения нейронов в мозгу. Нарушение в работе этого белка, по мнению ученых, приводит к развитию болезни Альцгеймера.