28.12.2016, 15:11
Руслан Зораб

В Поднебесной обнаружены остатки древней солеварни

Группа археологов обнаружила на севере Китая остатки солеварни, возраст которой оценивается в 2 тыс. лет.

По сообщению Международного радио Китая, солеварня была обнаружена в уезде Хэлиньгээр, где археологи нашли круглый колодец диаметром около 3 метров и глубиной более 3,5 метра, а также четыре печи для вываривания соли и обломки глиняных кувшинов.

По оценкам экспертов, находки датируются поздним периодом Сражающихся царств (475 гг. до н. э. – 221 гг. до н. э.) и ранним периодом династии Хань (206 гг. до н. э. – 220 гг. н. э.).

«Как правило, археологические находки в области соляной промышленности чаще всего делаются в восточных и южных приморских районах Китая, на территории же автономного района Внутренняя Монголия это большая редкость», – заявил участник китайской археологической экспедиции. «Новая находка поможет дополнить знания об истории соляного производства в Китае», – добавил он.

Напомним, что на прошлой неделе в Китае, в провинции Хэбэй, была обнаружена гробница возрастом 2 тысячи лет. В ней были найдены 49 предметов, в числе которых изделия из керамики, нефрита и бронзы. Ученые надеются, что они помогут лучше понять историю династии Западная Хань.

3минуты

3минуты
Александр Пулимов

Скрининг ДНК миллионов здоровых людей показал, что в некоторых случаях даже опасная генетическая аномалия — однородительская дисомия — не приговор.