В Австралии обнаружены следы древнего удара гигантского астероида

В Австралии обнаружены следы древнего удара гигантского астероида

Австралийские ученые объявили о том, что обнаружили на северо-западе страны сферулы – следы падения одного из самых больших метеоритов в то время, когда Земля еще только формировалась.

24883557783_dc0d898723_k

Как пишет Space Daily, сферулы – мелкие шарики, образовавшиеся в ходе влияния высокой температуры, – были обнаружены группой геологов под руководством доктора Эндрю Гликсона из Австралийского национального университета. Они были найдены в древних океанических отложениях, датируемых архейским эоном – около 3,46 млрд лет назад. Судя по расположению сферул, ученые полагают, что это был гигантский астероид, оставивший после падения кратер диаметром примерно от 19 до 28 км. По словам исследователей, это может быть второй древнейший в истории планеты удар астероида, который, предположительно, является одним из самых крупных среди упавших на Землю космических объектов.

«Очевидно, удар вызвал землетрясение исключительной магнитуды, цунами и обрушение горных пород, и его отголоски могли ощущаться по всему существовавшему тогда миру», – поделился Эндрю Гликсон.

Доктор также добавил, что астероид, судя по всему, упал на Землю как раз в то время, когда другие небесные тела бомбардировали поверхность Луны. Между тем точное место падения астероида, как поясняют ученые, сейчас определить невозможно: все следы кратера были позднее затерты вулканической активностью и тектоническими сдвигами. Результаты исследования команды Эндрю Гликсона в ближайшее время будут опубликованы в журнале Precambrian Research.